«Особенности развития ребёнка 2–3 лет Знаете ли вы своего ребёнка?» » ГККП "Ясли сад №74"
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№74 бөбекжай-балабақшасы»
мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Меңгеруші:
+7(727) 373-97-63
Әдіскер:
+7(727) 373-97-64
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » «Особенности развития ребёнка 2–3 лет Знаете ли вы своего ребёнка?»
07
қазан
2025

«Особенности развития ребёнка 2–3 лет Знаете ли вы своего ребёнка?»

«Особенности развития ребёнка 2–3 лет

 Знаете ли вы своего ребёнка?»

1. Физическое и моторное развитие

* Ребёнок активно двигается: бегает, прыгает, лазает, поднимается и спускается по лестнице.

* Улучшается координация движений, но они ещё неловкие.

* Развивается мелкая моторика: пытается рисовать, лепить, складывать простые предметы.

Важно: ребёнку необходимо пространство для движения и активные игры.

2. Речевое развитие

* Активный словарный запас быстро увеличивается (от 200 до 1000 слов).

* Начинает строить простые предложения (2–4 слова).

* Часто задаёт вопросы, называет предметы и действия.

* Возможны искажения слов — это норма.

Важно: взрослым нужно много разговаривать с ребёнком, читать, комментировать действия.

3. Когнитивное (познавательное) развитие

* Ребёнок начинает понимать причинно-следственные связи.

* Учится сортировать предметы по цвету, форме, размеру.

* Возникает интерес к экспериментированию: «А что будет, если…»

4. Эмоциональное развитие

* Эмоции яркие, но плохо контролируемые.

* Часты истерики, вспышки гнева, резкая смена настроения.

* Ребёнок ещё не умеет словами выражать чувства.

Важно: сохранять спокойствие, называть эмоции ребёнка, помогать ему их проживать.



5. Социальное развитие

* Формируется чувство «Я сам».

* Стремление к самостоятельности часто сопровождается упрямством и негативизмом.

* Игра в основном рядом с другими детьми, а не вместе.

Дискуссия с родителями

«Знаете ли вы своего ребёнка?»

Вопросы для обсуждения:

1. Какие слова ваш ребёнок чаще всего использует?

2. Как он проявляет свои эмоции (радость, злость, обиду)?

3. Что вызывает у него истерики?

4. Что он любит делать самостоятельно?

5. Как ребёнок реагирует на запреты?

6. С кем и как он играет?

7. Какие привычки вас радуют, а какие вызывают трудности?


Проблемные ситуации для обсуждения

* Ребёнок говорит «не буду», «не хочу» — как вы реагируете?

* Истерика в общественном месте.

* Отказывается делиться игрушками.

* Требует постоянного внимания.

Вывод для родителей

Возраст 2–3 лет — **кризисный, но очень важный этап** развития.

Ребёнок не «капризничает», а **учится быть личностью**. Понимание возрастных особенностей помогает:

* снизить конфликты,

* укрепить эмоциональную связь,

* поддержать развитие ребёнка.

Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив