«Особенности развития ребёнка 2–3 лет Знаете ли вы своего ребёнка?»
«Особенности развития ребёнка 2–3 лет
Знаете ли вы своего ребёнка?»
1. Физическое и моторное развитие
* Ребёнок активно двигается: бегает, прыгает, лазает, поднимается и спускается по лестнице.
* Улучшается координация движений, но они ещё неловкие.
* Развивается мелкая моторика: пытается рисовать, лепить, складывать простые предметы.
Важно: ребёнку необходимо пространство для движения и активные игры.
2. Речевое развитие
* Активный словарный запас быстро увеличивается (от 200 до 1000 слов).
* Начинает строить простые предложения (2–4 слова).
* Часто задаёт вопросы, называет предметы и действия.
* Возможны искажения слов — это норма.
Важно: взрослым нужно много разговаривать с ребёнком, читать, комментировать действия.
3. Когнитивное (познавательное) развитие
* Ребёнок начинает понимать причинно-следственные связи.
* Учится сортировать предметы по цвету, форме, размеру.
* Возникает интерес к экспериментированию: «А что будет, если…»
4. Эмоциональное развитие
* Эмоции яркие, но плохо контролируемые.
* Часты истерики, вспышки гнева, резкая смена настроения.
* Ребёнок ещё не умеет словами выражать чувства.
Важно: сохранять спокойствие, называть эмоции ребёнка, помогать ему их проживать.
5. Социальное развитие
* Формируется чувство «Я сам».
* Стремление к самостоятельности часто сопровождается упрямством и негативизмом.
* Игра в основном рядом с другими детьми, а не вместе.
Дискуссия с родителями
«Знаете ли вы своего ребёнка?»
Вопросы для обсуждения:
1. Какие слова ваш ребёнок чаще всего использует?
2. Как он проявляет свои эмоции (радость, злость, обиду)?
3. Что вызывает у него истерики?
4. Что он любит делать самостоятельно?
5. Как ребёнок реагирует на запреты?
6. С кем и как он играет?
7. Какие привычки вас радуют, а какие вызывают трудности?
Проблемные ситуации для обсуждения
* Ребёнок говорит «не буду», «не хочу» — как вы реагируете?
* Истерика в общественном месте.
* Отказывается делиться игрушками.
* Требует постоянного внимания.
Вывод для родителей
Возраст 2–3 лет — **кризисный, но очень важный этап** развития.
Ребёнок не «капризничает», а **учится быть личностью**. Понимание возрастных особенностей помогает:
* снизить конфликты,
* укрепить эмоциональную связь,
* поддержать развитие ребёнка.