Что изменится в системе дошкольного образования: программа развития на 2020-2025 годы » Страница 2 » ГККП "Ясли сад №74"
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№74 бөбекжай-балабақшасы»
мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Меңгеруші:
+7(727) 373-97-63
Әдіскер:
+7(727) 373-97-64
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » Что изменится в системе дошкольного образования: программа развития на 2020-2025 годы
02
қыркүйек
2020

Что изменится в системе дошкольного образования: программа развития на 2020-2025 годы

Что изменится в системе дошкольного образования: программа развития на 2020-2025 годы
С 2020г. Главным ориентиром для педагогической общественности и организаций образования РК на шесть лет стала «Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 годы» от 27.12.2019г. №988 (далее - Программа).
Программа выстроена согласно обзору политик стран ОЭСР (организаций экономического сотрудничества и развития): «С учетом международных оценок и практик, взятых обязательств и достигнутых результатов, Казахстану необходимо в ближайшие 6 лет принять кардинальные меры по улучшению качества образования и науки. В этой связи Программа ориентирована на решение ключевых идентифицированных проблем, развитие системы образования и науки для повышения ее конкурентноспособности и приблежения к лучшим практикам стран ОЭСР».
Цели Программы
1.Повышение глобальной конкурентноспособности казахстанского образования и науки, воспитание и обучение личности на основе общечеловеческих ценностей.
2.Увеличение вклада науки в социально-экономическое развитие страны. Из 11 задач, выдвинутых ГПРОН на 2020-2025 годы, шесть касаются вопросов дошкольного образования:
обеспечение высокого статуса профессии педагога, модернизация педагогического образования;
сокращение разрыва в качестве образования между городскими и сельскими школами, регионами, учебными заведениями, обучающимися;
обеспечение безопасной и комфортной среды обучения;
внедрение обновленной системы оценки качества обучающихся, педагогов и организаций образования на основе лучших практик;
обеспечение преемственности и непрерывности обучения, профессиональной подготовки в соответствии с потребностями экономики и региональными особенностями;
внедрение вертикали системы управления образованием и финанирования.
По ним сделан анализ текущего состояния и определен план мероприятий на предстоящие годы.
Остановимся на вопросах модернизации содержания дошкольного образования и ожидаемых изменениях на этом уровне системы образования в рамках реализации ГПРОН на 2020-2025гг.
В разделе 3 программы приведены достижения за истекший период: процентное увеличение сети дошкольных организаций и как результат – почти полный (95,2%) охват детей 3-6 лет дошкольным воспитанием и обучением.
В этом же разделе представлено состояние казахстанского дошкольного образования с учетом международных оценок и практик. Главным целевым индикатором по дошкольному образованию определен «охват дошкольным воспитанием и обучением детей от 1 до 6 лет – 85,3%, от 3 до 6 лет – 100%».
Поэтому все плановые мероприятия по реализации Программы направлены на достижение заявленных целей.
В системе образования РК не в полной мере уделяется внимание развитию детей раннего возраста. Основным направлением для реализации этого целевого показателя предлагается дальнейшее расширение сети дошкольных организаций за счет подушевого финансирования и механизма ГЧП. Учитывая, что вопрос увеличения государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение детей с 1 до 3 лет является трудно-реализуемым проектом в финансовом плане, впервые планируется за счет средств местного бюджета обеспечить введение института домашних воспитателей (социальных нянь), включенных в штатное расписание дошкольных организаций. Предполагается, что домашние воспитатели и социальные няни смогут оказать конкретную помощь родителям на дому в воспитании детей раннего возраста, охватить неорганизованных детей дошкольным воспитанием и обучением.
В утвержденной Программе достаточно мероприятий, направленных на повышение родительской компетености:
-создание консультационных пунктов для родителей, чья дети (1-2 лет) не посещают дошкольные организации;
-разработка рекомендаций по созданию групп кратковременного пребывания при дошкольных организациях для обучения и воспитания детей 1-2 лет из малообеспеченных и многодетных семей, семей, воспитывающих детей-инвалидов.
В Программе уделяется внимание вопросу обеспечения высокого статуса профессии педагога, модернизации педагогического образования. Не секрет, что в дошкольных организациях огромная нехватка кадров со специальным педагогическим образованием. Из-за низкой зарплаты вместо положенных двух воспитателей на группу чаще всего работает только один.
В связи с этим к 2025г. Планируется увеличить долю педагогов, имеющих высшее образование по специальности «Дошкольное воспитание и обучение» от общего количества руководителей, методистов воспитателей дошкольных организаций до 72%.
Предложено изменение формата проведения аттестации педагогов дошкольного образования, что предусматривает дифференциацию в оплате труда педагогов ДО.
Впервые рассматривается вопрос доплаты за наставничество и степень магистра. Данное решение позволит бакалаврам образования продолжать обучение в течение всей жизни, овладеть академической степенью магистра педагогических наук и реализовать полученные научные знания в дошкольных организациях.
В Программе намечены мероприятия, которые позволят к 2025г. Полностью обеспечить государственные ДО безопасной и комфортной средой для инклюзивного образования. Для этого управления образования усилят контроль за деятельностью дошкольных организаций по реализации типового учебного плана и обучения детей с ограниченными возможностями, знаниями и соблюдениями всех нормативов по инклюзиву.
Обеспечение преемственности, непрерывности образования выдвинуты отдельной задачей и касаются предшкольной подготовки. Цифровые показатели готовности детей предшкольного возраста к обучению в школе к 2025г. планируется повысить до 95.
Чтобы усилить предшкольную подготовку, обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием, планируется
-внести изменения в разделы типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения (группа и класс предшкольной подготовки);
-внедрить в ДО обучение детей грамоте и математике в летние месяцы.
В предстоящие годы ожидаются изменения в системе управления и финансирования дошкольного образования.
Чтобы повысить конкурентноспособность казахстанского образования, будет внедряться рейтинговая оценка деятельности руководителей дошкольных организаций по ключевым показателям. К ним относятся родительская оценка и внедрение механихма ротации при назначении руководителей дошкольных организаций.
Надо отметить, что Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025г. отличается от предыдущих программ тем, что фокус государственной образовательной политики в области дошкольного образования нацелен на улучшение текущего состояния и соответствие целевых индикаторов лучшим мировым практикам.

Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Назад 1 2 Вперед