Телефоны заведующего:
+7(727) 373-97-63
Телефоны методиста:
+7(727) 373-97-64
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » Выездное практическое занятие на тему: "Взаимодействие с родительской общественностью на основе партнества и сотрудничества"
24
май
2016

Выездное практическое занятие на тему: "Взаимодействие с родительской общественностью на основе партнества и сотрудничества"

Выездное практическое занятие на тему: "Взаимодействие с родительской общественностью на основе партнества и сотрудничества"

 

Выездное практическое занятие на тему: "Взаимодействие с родительской общественностью на основе партнества и сотрудничества"

 

Фрагмент проектно-исследовательской деятельности

 

«Знакомые незнакомцы»

                                                                                           Воспитатель: Хакимова.Л.С.

 

 

Задачи:

 

    -обогащать и систематизировать представления детей о животном мире;

    -развивать самостоятельность, активность в процессе выполнения практической

     работы;

    -формировать партнёрские отношения в процессе совместной деятельности;

    -воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

 

Предварительное взаимодействие с родителями:

    -изготовить совместно с детьми поделки на тему «Улитка-Ахатина»;

    -заполнить анкету;

    -собрать информацию о жизнедеятельности улитки Ахатины ;

    -сочинить стихотворение о улитке.

 

Оборудование:

    -мультимедийное оборудование со слайдами «Животные  Казахстана»;

    -плоская пластиковая пластина;

    -кора дерева;

    -ракушки;

    -пазлы «Улитка».

 

Живой объект:

   -улитка Ахатина

 

Работа с детьми в процессе проектной деятельности

 

Организационный этап. Утренний круг    

      Қайырлы таң!

      Ормандар мен далалар.

      Қайырлы таң!

      Достакаң бар балалар.

      Қайырлы таң!

      Бiздiң балабақшамыз.

      Қайырлы таң!

      Жора-жолдас, ұл мен қыз!

                 

Эвристическая беседа

   Воспитатель предлагает поразмышлять:

      Кого мы называем нашими "братьями меньшими”?

      Почему мы их так называем?

   Мир животных настолько разнообразен и невероятен, что подчас нам даже сложно

   осознать то, какими необыкновенными могут быть братья наши меньшие.

 

Демонстрация слайд-фильма «Животные  Казахстана»

  Обсуждение эпизодов фильма и обращение к собственным примерам, содержащим  

  информацию о животных, которые любопытны своим поведением.

      Кто изучает жизнь животных?

      Что мы знаем о зоологах?

  Сегодня, мы с вами, будем зоологами и поговорим на совете о нашей подопечной  

  улитке Ахатине.

  Алан Шамузов загадает нам загадку, которую они сочинили вместе с мамой

                                              Домик возит на спине,

                                              Рожки есть на голове.

                                              У неё нет только ножек,

                                             Чтобы бегать по дорожкам.

                                             Ползает она везде,

                                              По земле и по траве.

                                             Взять её конечно можно,

                                             Только очень осторожно!

                                             Поиграть захочешь с неё,

                                              В домик спрячется скорей!

                                             Тихо ползает украдкой…

                                             Отгадай мою загадку?

 

Аналитический этап

      У нас с вами в группе живёт удивительное существо-улитка Ахатина.

 

Воспитатель демонстрирует улитку.

 

Вопросы:

      Встречали ли вы улиток где-нибудь еще?

      Что у них общего с нашей улиткой?

 

                                                 Улитка, улитка,

                                                 Высунь рога,

                                                 Дам тебе, улитка,

                                                 Кусок пирога!

                                                  Ползи по дорожке,

                                                 Дам тебе лепешки.

 

      Может ли улитка выполнить просьбу детей, которые просят ее «высунуть рога»?

      Домашним заданием было – узнать все о жизни улиток. Ученые-зоологи нашей   

      группы подготовили информационные выступления.

 

Сообщение детей с демонстрацией иллюстраций.

      «Для чего улитке рожки?»

      «Есть ли зубки у улитки?»

      «Для чего нужна раковина?»

 

Интересные факты:

      Ахатины абсолютно глухи.

      Ахатины-гемофрадиты.

      Самое удивительное в домашних африканских улитках то, что они умеют петь.  

      Естественно не как птицы, их пение больше похоже на писк. Услышать пение или

      писк ахатин можно тогда, когда они пугаются и начинают судорожно прятаться в

      свои раковины.

      Считается, что ахатина - "умная" улитка. Она в состоянии отличать хозяина от

      других людей.

      При неблагоприятных условиях улитка впадает в спячку и может спать до 6

      месяцев.

 

Физкультминутка

      Ползет улитка по тропе,

      Свой домик носит на спине,

      Ползет тихонько, не спешит,

      По сторонам всегда глядит,

      Ну, а когда устанет очень,

      И отдохнуть она захочет,

      То может быстренько свернуться

      И шаром круглым обернуться.

 

Поисково-исследовательский этап

  Педагог предлагает детям получше разглядеть улитку, достает ее из контейнера и   

  сажает на пластиковую пластину.

  Дети наблюдают за улиткой, а педагог рассказывает о животном.

 

Рассказ

       Ученые называют улиток моллюсками. Улитка ахатина — брюхоногий

       моллюск: его «брюшко» одновременно является ногой. Сколько ног у детей? У

       кошки? У собаки? А вот у моллюска-улитки только одна нога. Но с помощью

       нее улитка довольно ловко перемещается.

 

                                          Ползти вверх тормашками могут улитки,

                                          Поскольку они удивительно липки.

Эксперимент

  Педагог поднимает кусочек стекла с улиткой вверх так, чтобы дети могли   

  понаблюдать за движениями животного снизу. В этом положении хорошо наблюдать  

  сокращения мусклистой ноги моллюска и принцип его передвижения. Во время

  передвижения улитка выделяет слизь: слизистые дорожки видны на поверхности

  стекла. Слизь — это своеобразная смазка. Чтобы мотор в машине работал исправно,

  шофер обязательно наливает в специальный бачок масло — смазывать трущиеся

  детали. Маслом смазывают педали велосипеда, чтобы они хорошо крутились. Вот и

  моллюску необходима слизь-смазка для того, чтобы предохранить себя от

  высыхания, а свою единственную ногу — от повреждений.

 

Задание

  Педагог раздает детям небольшие кусочки коры и предлагает провести по ним

  ладошкой.

      Что ощущают дети?

      Легко ли ладони скользить по шершавой поверхности?

      Можно и кожу ободрать, а у моллюска кожа нежная.

      Какой мы можем сделать вывод из наблюдения?

 

Вывод

  Благодаря защитному слою слизи улитка защищена от раздражающего действия  

  мелких песчинок, шершавой коры дерева. Даже мелкие колючки ей не страшны.

 

Практический этап

  Воспитатель предлагает детям сформулировать ответы на вопросы:

      Почему улитку называют всеядной?

      Какую погоду любит улитка?

      Как появляются на свет улитка?

      Есть ли у улитки нос?

 

Заключительный этап

  Молодцы, уважаемые зоологи, вы очень много знаете о улитках.

  А теперь внимание!

  У меня есть знакомый художник, он нарисовал для нас несколько картинок: на одних

  картинках художник изобразил улитку правильно — такой, какой она является в

  действительности; на других картинках улитка нарисована с шутливыми ошибками.

  В чем ошибся художник? (дети должны отыскать картинки с ошибками и объяснить,

  почему изображение улитки на картинках считается неправильным).

  Вот какое чудо-животное-наша улитка!

 

  И в конце нашей встречи, я предлагаю вам собрать улитку из пазл.

  Постарайтесь не допустить ошибок, как мой знакомый художник.

 

  Мы сегодня говорили об улитках, узнали от наших зоологов о них много интересного

  и нового; увиделись с улиткой Ахатиной, и ещё раз обратили внимание на то, какой

  разнообразный мир природы вокруг нас.

  Природа нашего Казахстана удивительна и своеобразна. А это значит-она

  неповторима.

  У нас есть очень редкие виды животных. Назовите этих животных?

  И мы должны всегда думать и заботиться о том, чтобы сберечь эту красоту!

 


  Давайте вместе Землю украшать,

  Сажать сады, цветы сажать повсюду.

  Давайте вместе Землю уважать

  И относиться с нежностью, как к чуду!

 

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив