02
желтоқсан
2025
"Пожарная безопасность"


Дидактические игры (с карточками, предметами)- «Горит – не горит» / «Опасные предметы»: Воспитатель показывает картинки (спички, утюг, костер, цветок, бенгальский огонь и др.), дети хором отвечают "Горит" (если опасно) или "Не горит", объясняя почему. Цель: научить различать источники огня и потенциальные опасности.
- «Что нужно пожарным?» / «Пожарный щит»: Дети подбирают картинки с предметами (огнетушитель, шланг, каска, топор, ведро) и раскладывают их на изображение пожарного щита. Цель: запомнить экипировку пожарных.
- «Диалоги по телефону» (или «Служба 01»): Имитация звонка: дети набирают номер (на игрушечном телефоне) и отвечают на вопросы диспетчера ("Как тебя зовут?", "Что горит?", "Где живешь?"). Цель: научить правильной подаче информации.
- «Хорошо - плохо» / «С чем можно играть»: На карточках "хорошие" (вода, песок для тушения) и "плохие" (спички, бенгальские огни, включенный утюг) предметы. Цель: формировать представление о пользе огня и его опасности.
- «Доскажи словечко» (стихи-загадки): «Если чувствуешь запах гари, ты не прячься, не сиди, а скорее позвони...» (01), «Спички детям не игрушка...».
- «Собери картинку» (пазлы): Сборка изображения пожарной машины или щита из разрезных картинок. Цель: развитие мелкой моторики, закрепление знаний о спецтехнике.