Консультация "Здоровье и режим" » ГККП "Ясли сад №74"
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№74 бөбекжай-балабақшасы»
мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Меңгеруші:
+7(727) 373-97-63
Әдіскер:
+7(727) 373-97-64
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Консультация "Здоровье и режим"
27
қаңтар
2017

Консультация "Здоровье и режим"

Медсестра Погодина Е.Н.

Консультация "Здоровье и режим"

 

1. Понятие режима и его значение в воспитании детей дошкольного возраста.

2. Режим дня в разных возрастных группах.

3. Роль взрослых в организации режима дня дошкольника.

1. Понятие режима и его значение в воспитании детей дошкольного возраста.

Режим дня является важнейшим условием успешного физического

воспитания детей дошкольного возраста. Под режимом понимается распорядок жизни детей, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

В результате ритмического повторения всех составляющих элементов

режима дня (питания, сна, игр, занятий, прогулок) у детей образуются

прочные динамические стереотипы жизнедеятельности, облегчающие переход от одного её вида к другому.

Так, в привычные часы приёма пищи ребёнок испытывает чувство голода,

у него появляется аппетит, благодаря чему пища лучше переваривается

и быстрее усваивается; во время сна у детей легко образуется нервное торможение, и они быстро засыпают.

Выполнение режима благотворно влияет на нервную систему ребёнка и

на протекание всех физиологических процессов в организме.

Основное требование к режиму – учёт возрастных особенностей детей.

В младших группах больше времени отводится на сон, одевание, раздевание, умывание и т.д.

В старших группах в связи с возросшей самостоятельностью детей на бытовые процессы требуется значительно меньше времени и соответственно больше уделяется на игры и другие виды деятельности.

В процессе выполнения режима необходимо учитывать состояние здоровья детей, уровень их психического развития.

Следующее требование – постоянство режима: вовремя есть, заниматься, играть, спать.

Оно приучает детей к порядку и дисциплинированности. Нарушение режима отрицательно сказываются на здоровье детей и их поведении:

они перевозбуждаются, начинают капризничать, между ними могут возникнуть ссоры.

При составлении режима учитывается время года. Так, например в летнее время период пребывания детей на свежем воздухе увеличивается. Поэтому больше времени отводится на подвижные игры и на прогулку.

Правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Ежедневно повторяясь, он приучает организм ребёнка к определённому ритму, обеспечивает смену деятельностей

(игровой, учебной, трудовой), тем самым предохраняет нервную систему

ребёнка от переутомления. Его выполнение способствует формированию культурно – гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности. Точное выполнение режима воспитывает у детей чувство времени.

Таким образом, режимные требования способствуют воспитанию здоровых, бодрых , дисциплинированных детей и позволяет успешно решать задачи всестороннего развития и подготовки их к школе.

2. Режим в разных возрастных группах.

Режим д/с предусматривает различные виды детской деятельности: бытовую, игровую, учебную и трудовую.

Место, занимаемое для неё в режиме, определяется возрастом детей.

Так, в младших группах значительное время отводится на бытовые процессы.

Затем оно сокращается, а увеличивается время на другие виды деятельности ( игра, труд, занятия).

Игре как основному виду деятельности дошкольников в д/с отводится много времени: до завтрака и после него, в перерывах между занятиями, после дневного сна, на дневной и вечерней прогулке. Задача воспитателя – создать детям условия для всех видов игр.

Во всех группах предусмотрено время для занятий; длительность их постепенно увеличивается. Специальное время отводится для трудовой деятельности детей (уход за растениями и животными, занятия по труду, работа на участке) и планируется она в первой половине . От группы к группе она несколько возрастает, однако всегда занимает в режиме дня значительно меньшее место, чем игра и обучение.

3.Роль взрослых в организации режима дня дошкольника.

Дети дошкольного возраста могут выполнять необходимый для их правильного развития режим дня только под руководством взрослых.

Организатором правильного режима в каждой возрастной группе является воспитатель. Он проводит постоянную работу по приучению детей к выполнению режима, ведя их от первых шагов в усвоении режимных требований к известной самостоятельности.

Привыкание детей к новому режиму жизни обычно продолжается в течение одной – двух недель. Срок адаптации ослабленных или резко возбудимых малышей удлиняется до пяти – шести недель.

Необходимым условием правильного физического развития и воспитания детей является соблюдение режима в семье. В этом необходимо убедить родителей и помочь им в его организации. Воспитатель знакомит родителей с режимом группы, которую посещают дети. Только при условии единства требований к детям со стороны детского сада и семьи можно воспитать их здоровыми и жизнерадостными.

 

 

 

 

 

 

Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив