Консультациялық пункт - ГККП "Ясли сад №74" http://74.almatybala.kz/ ru Консультациялық пункт - ГККП "Ясли сад №74" DataLife Engine Советы психолога в период адаптации... http://74.almatybala.kz/ashy-organ/konsultativnyj-punkt/869-sovety-psihologa-v-period-adaptacii.html http://74.almatybala.kz/ashy-organ/konsultativnyj-punkt/869-sovety-psihologa-v-period-adaptacii.html

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.
Адаптация — от лат.«приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка.
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма.
Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение. Врачи и психологи различают три группы адаптации ребенка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую.
Детские психологи и врачи – терапевты разделяют все деток на три основных группы, в зависимости от того, как у них протекает этот самый адаптационный период:
1. Первая группа адаптации (тяжелая). В эту группу попадают те малыши, которые переносят адаптационный период наиболее тяжело. Подобные малыши сразу же после начала посещения детского садика начинают непрерывно болеть, причем абсолютно независимо от времени года. Кроме того, в подобной группе малышей не редки различные нервно – психические расстройства, зачастую довольно серьезные.
2. Вторая группа адаптации (средняя). Детишки, которые попадают во вторую группу адаптации, также сразу же после начала посещения садика начинают болеть различными простудными и острыми респираторными заболеваниями. Однако, в отличие от первой группы, у подобных малышей никаких нервно – психических расстройств не наблюдается, разве что некоторое легкое беспокойство в первые дни.
3. Третья группа адаптации (легкая). Ну а к третьей группе адаптации специалисты относят тех детей, у которых адаптационный период проходит абсолютно без всяких осложнений. Адаптация детей в детском саду пройдет в этом случае гладко.
Как правило, продолжительность адаптационного периода равняется примерно одному месяцу. Но, естественно, она может очень сильно варьироваться – от недели и до нескольких месяцев, в зависимости от индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка.
Адаптационный период может проходить сравнительно спокойно при следующих условиях.
·  Ребенок не должен ощущать потерю защиты и неудовлетворенность в базисной потребности в безопасности, поэтому присутствие кого-либо из членов семьи (мамы или бабушки) необходимо вплоть до окончания периода адаптации.
·  Старший воспитатель и психолог на основе наблюдений за детьми должны разрабатывать рекомендации для мам и воспитателей группы, помогать им успешно решать задачи на ступенях иерархической лестницы, выстраивая личностно ориентированную линию поведения с каждым ребенком.
·  Необходимо придерживаться вариативной и гибкой системы постепенного введения детей в новые условия жизни, основанной исключительно на оценке поведенческих и познавательных характеристик каждого из них. Первое знакомство с дошкольным учреждением, как правило, проходит на прогулке (в утреннее или вечернее время) и длиться не более 30-40 минут. В день можно принимать до четырех детей (по одному человеку на начало прогулки и к ее окончанию). У каждого малыша свой ритм адаптации. С учетом этого время пребывания ребенка в детском саду увеличивается постепенно: сначала он приходит только на прогулку, затем к началу утренних занятий и уходит в домашней обстановке. Со временем ребенок будет обедать в дошкольном учреждении, а потом – завтракать, а к окончанию адаптационного периода и спать днем со сверстниками.
·  На время адаптационного периода следует несколько скорректировать режим дня. Первые 15-20 дней выводить детей на прогулку сразу после завтрака, заменить предусмотренные по сетке игры-задания на развлечения, подвижные игры, наблюдения за животными в живом уголке и на прогулке.
·  Воспитателю следует работать спокойно, без напряжения, доброжелательно встречать нового ребенка и его маму. В трудные моменты проведения режимных процессов нужно опираться на непосредственную помощь мам, находить возможность в присутствии детей делать подарки-самоделки, дарить их всем детям.
·  С целью снятия эмоционального дискомфорта и напряженного состояния ограничить число взрослых, посещающих группу (завхоз, музыкальный работник и др.).
Адаптационный период проходит в два этапа. Первый этап – подготовительный начинается с первого общего родительского собрания, которое администрация дошкольного учреждения проводит за четыре-шесть месяцев (февраль-март) до начала поступления детей в группу. На собрании заведующая знакомит родителей с сотрудниками административного аппарата, с персоналом группы, рассказывает о традициях и текущих задачах учреждения, показывает кабинеты специалистов, физкультурный и музыкальный залы, групповые помещения. Старший воспитатель и психолог рассказывают о возрастных особенностях детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние, дают рекомендации по подготовительным мероприятиям, которые помогут малышам спокойно войти в новые условия жизни:
·  Привести домашний режим в соответствие с режимом группы;
·  Познакомиться с меню дошкольного учреждения и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда;
·  По возможности приучать ребенка к самостоятельности при самообслуживании (см. показатели развития детей);
·  Расширять ориентировку ребенка в ближайшем окружении: посещать детские площадки, ходить в гости к товарищу по играм в песочнице, оставаться ночевать у бабушки, чаевничать у соседки и т. п.
Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ
1.Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
2.  Наличие у ребенка своеобразных привычек.
3.  Неумение занять себя игрушкой.
4.  Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
5.  Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.
Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Дети раннего возраста эмоциональны, впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и должны использоваться вами при подготовке ребенка в детский сад. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребенок приобрел при поддержке близкого человека.
В каком случае детскому саду все же не быть?
Однако, к огромному сожалению, в которых случаях, если ребёнок не хочет ходить в детский сад, лучше его и не водить туда. В противном случае последствия могут быть крайне тяжелыми. К таким случаям относятся:
·  Слишком длительный период адаптации, без каких – либо улучшений: более трех месяцев.
·  Изменившее в сторону излишней агрессии поведение.
·  Тяжелейший нервный стресс, сопровождающийся энурезом, либо сильными ночными страхами.
Если же по каким – либо объективным причинам у родителей нет ни малейшей возможности отказаться от детского сада, не стоит тянуть время, полагая, что скоро все пройдет само собой. Разумнее обратиться за помощью к детскому психологу, для которого адаптация детей к детскому саду – хорошо знакомое дело.
Полезные советы родителям в период адаптации ребенка к ДОУ
• В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского  сада и его сотрудников.
• Старайтесь  не  нервничать,  не  доказывать  свою  тревогу  накануне  его поступления в ДОУ.
• В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.
• Постоянно  обращайте внимание на отклонения в  поведении  и здоровье малыша.
• Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период.
• Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
• На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, сократите просмотр  телевизионных  передач,  старайтесь  щадить  его  ослабленную нервную систему.
•  Одевайте ребенка в детский сад в соответствии с температурой воздуха в группе. Обращайте внимание на аккуратность и опрятность его внешнего вида.
•  Эмоционально поддерживайте малыша:  чаще обнимайте,  поглаживайте, называйте ласковыми именами.
•  Будьте терпимее к его капризам. При явно выраженных невротических реакциях оставьте дома.
•  Выполняйте предписания врача, советы и рекомендации педагога.
•  Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя.
•  Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слезы  при расставании всерьез - это может быть вызвано просто плохим настроением.

]]>


При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.
Адаптация — от лат.«приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка.
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма.
Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение. Врачи и психологи различают три группы адаптации ребенка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую.
Детские психологи и врачи – терапевты разделяют все деток на три основных группы, в зависимости от того, как у них протекает этот самый адаптационный период:
1. Первая группа адаптации (тяжелая). В эту группу попадают те малыши, которые переносят адаптационный период наиболее тяжело. Подобные малыши сразу же после начала посещения детского садика начинают непрерывно болеть, причем абсолютно независимо от времени года. Кроме того, в подобной группе малышей не редки различные нервно – психические расстройства, зачастую довольно серьезные.
2. Вторая группа адаптации (средняя). Детишки, которые попадают во вторую группу адаптации, также сразу же после начала посещения садика начинают болеть различными простудными и острыми респираторными заболеваниями. Однако, в отличие от первой группы, у подобных малышей никаких нервно – психических расстройств не наблюдается, разве что некоторое легкое беспокойство в первые дни.
3. Третья группа адаптации (легкая). Ну а к третьей группе адаптации специалисты относят тех детей, у которых адаптационный период проходит абсолютно без всяких осложнений. Адаптация детей в детском саду пройдет в этом случае гладко.
Как правило, продолжительность адаптационного периода равняется примерно одному месяцу. Но, естественно, она может очень сильно варьироваться – от недели и до нескольких месяцев, в зависимости от индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка.
Адаптационный период может проходить сравнительно спокойно при следующих условиях.
·  Ребенок не должен ощущать потерю защиты и неудовлетворенность в базисной потребности в безопасности, поэтому присутствие кого-либо из членов семьи (мамы или бабушки) необходимо вплоть до окончания периода адаптации.
·  Старший воспитатель и психолог на основе наблюдений за детьми должны разрабатывать рекомендации для мам и воспитателей группы, помогать им успешно решать задачи на ступенях иерархической лестницы, выстраивая личностно ориентированную линию поведения с каждым ребенком.
·  Необходимо придерживаться вариативной и гибкой системы постепенного введения детей в новые условия жизни, основанной исключительно на оценке поведенческих и познавательных характеристик каждого из них. Первое знакомство с дошкольным учреждением, как правило, проходит на прогулке (в утреннее или вечернее время) и длиться не более 30-40 минут. В день можно принимать до четырех детей (по одному человеку на начало прогулки и к ее окончанию). У каждого малыша свой ритм адаптации. С учетом этого время пребывания ребенка в детском саду увеличивается постепенно: сначала он приходит только на прогулку, затем к началу утренних занятий и уходит в домашней обстановке. Со временем ребенок будет обедать в дошкольном учреждении, а потом – завтракать, а к окончанию адаптационного периода и спать днем со сверстниками.
·  На время адаптационного периода следует несколько скорректировать режим дня. Первые 15-20 дней выводить детей на прогулку сразу после завтрака, заменить предусмотренные по сетке игры-задания на развлечения, подвижные игры, наблюдения за животными в живом уголке и на прогулке.
·  Воспитателю следует работать спокойно, без напряжения, доброжелательно встречать нового ребенка и его маму. В трудные моменты проведения режимных процессов нужно опираться на непосредственную помощь мам, находить возможность в присутствии детей делать подарки-самоделки, дарить их всем детям.
·  С целью снятия эмоционального дискомфорта и напряженного состояния ограничить число взрослых, посещающих группу (завхоз, музыкальный работник и др.).
Адаптационный период проходит в два этапа. Первый этап – подготовительный начинается с первого общего родительского собрания, которое администрация дошкольного учреждения проводит за четыре-шесть месяцев (февраль-март) до начала поступления детей в группу. На собрании заведующая знакомит родителей с сотрудниками административного аппарата, с персоналом группы, рассказывает о традициях и текущих задачах учреждения, показывает кабинеты специалистов, физкультурный и музыкальный залы, групповые помещения. Старший воспитатель и психолог рассказывают о возрастных особенностях детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние, дают рекомендации по подготовительным мероприятиям, которые помогут малышам спокойно войти в новые условия жизни:
·  Привести домашний режим в соответствие с режимом группы;
·  Познакомиться с меню дошкольного учреждения и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда;
·  По возможности приучать ребенка к самостоятельности при самообслуживании (см. показатели развития детей);
·  Расширять ориентировку ребенка в ближайшем окружении: посещать детские площадки, ходить в гости к товарищу по играм в песочнице, оставаться ночевать у бабушки, чаевничать у соседки и т. п.
Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ
1.Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
2.  Наличие у ребенка своеобразных привычек.
3.  Неумение занять себя игрушкой.
4.  Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
5.  Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.
Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Дети раннего возраста эмоциональны, впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и должны использоваться вами при подготовке ребенка в детский сад. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребенок приобрел при поддержке близкого человека.
В каком случае детскому саду все же не быть?
Однако, к огромному сожалению, в которых случаях, если ребёнок не хочет ходить в детский сад, лучше его и не водить туда. В противном случае последствия могут быть крайне тяжелыми. К таким случаям относятся:
·  Слишком длительный период адаптации, без каких – либо улучшений: более трех месяцев.
·  Изменившее в сторону излишней агрессии поведение.
·  Тяжелейший нервный стресс, сопровождающийся энурезом, либо сильными ночными страхами.
Если же по каким – либо объективным причинам у родителей нет ни малейшей возможности отказаться от детского сада, не стоит тянуть время, полагая, что скоро все пройдет само собой. Разумнее обратиться за помощью к детскому психологу, для которого адаптация детей к детскому саду – хорошо знакомое дело.
Полезные советы родителям в период адаптации ребенка к ДОУ
• В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского  сада и его сотрудников.
• Старайтесь  не  нервничать,  не  доказывать  свою  тревогу  накануне  его поступления в ДОУ.
• В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.
• Постоянно  обращайте внимание на отклонения в  поведении  и здоровье малыша.
• Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период.
• Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
• На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, сократите просмотр  телевизионных  передач,  старайтесь  щадить  его  ослабленную нервную систему.
•  Одевайте ребенка в детский сад в соответствии с температурой воздуха в группе. Обращайте внимание на аккуратность и опрятность его внешнего вида.
•  Эмоционально поддерживайте малыша:  чаще обнимайте,  поглаживайте, называйте ласковыми именами.
•  Будьте терпимее к его капризам. При явно выраженных невротических реакциях оставьте дома.
•  Выполняйте предписания врача, советы и рекомендации педагога.
•  Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя.
•  Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слезы  при расставании всерьез - это может быть вызвано просто плохим настроением.

]]>
admin74 Mon, 25 Aug 2025 00:03:08 +0600
Первый раз в детский сад... http://74.almatybala.kz/ashy-organ/konsultativnyj-punkt/868-pervyj-raz-v-detskij-sad.html http://74.almatybala.kz/ashy-organ/konsultativnyj-punkt/868-pervyj-raz-v-detskij-sad.html



Проблема посещения детского сада – хорошо ли это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать – все эти вопросы рано или поздно возникают в каждой семье. Посещение детского сада имеет свои плюсы, ну и в некоторых случаях и минусы. И все -таки нужно ли родителям отдавать ребенка в сад или же нет?
Вне всякого сомнения, принятие решения родителями во многом зависит от их личного опыта Посещение детского сада имеет свои плюсы и минусы, определенные не сточки зрения конкретных мамы и папы, а точки зрения ряда наук: педагогики, психологии, медицины, социологии.И в целом детский сад рассматиривается как фактор положительный и необходимый для полноценного развития и воспитания ребенка.

Так все таки почему же ребенку полезно посещать детский сад, каковы психологические преимущества пребывания ребенка в детском саду?
- обретение самостоятельности
- детское окружение, взаимодействие со сверстниками
- избавление от эгоцентрических установок
-медико-педагогический аспект (режим дня….

Когда лучше отдавать ребенка в детский сад: рано или же лучше отложить это на более позднее время?
Чем раньше ребенок будет отдан в дошкольное учреждение, тем более он будет коллективистки настроен в дальнейшем. Рано отдать ребенка в детский сад – это значит до года, когда у ребенка еще не сформировалось чувство беспокойства и тревоги при уходе мамы и страха при проявлении незнакомых людей. Но в таком случае первичные эмоциональные контакты ребенок будет устанавливать не с мамой, а со сверстниками и в дальнейшем ребенок может не научиться испытывать глубокого чувства любви, привязанности, вины и сострадания.Потребность в привязанности – одно из наиболее важных условий психического развития человека. Ребенок, имеющий положительный опыт привязанности в большей степени психически устойчив и гармоничен. Привязанность к маме – первый и самый важный элемент в формирующейся личности малыша, это базовый фундамент дальнейшего благополучного развития.Помните об этом, когда будете принимать решение отдавать малыша до года в ясли. Но если все же остро возникла такая необходимость, то попытайтесь всеми силами в совместные минуты с ребенком компенсировать ему недостаток вашего тепла и ласки.
Еще одна закономерность — чем больше развита эмоциональная связь с мамой и сложнее психика ребенка, тем труднее будет протекать адаптация. Поэтому все хорошо в меру и во время.
До 2-3 лет у ребенка еще нет сильной потребности в общении со сверстниками, малышу достаточно общения с мамой и близкими людьми. Поэтому нормально развивающие дети, а тем более эмоционально чувствительные, тревожные, впечатлительные не могут быстро и резко адаптироваться. Они очень сильно реагируют на разлуку с мамой. Современные исследования в этой области показали, что у детей, которых отдали в ясли с 2-х лет и сразу на полный день (без подготовки и постепенного вхождения) больше возбудимости в эмоциональной сфере и у них более часты заболевания.

Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад?
Конечно же нет: одни дети приходят в группу уверенно, умеют сами находить себе занятие, тогда как другие делают все с меньшей уверенностью, больше наблюдают за окружающими и выполняют лишь только предложенные им действия, не проявляя инициативы. Третьи же могут проявлять негативизм к новой обстановке, отклоняют все предложения, часто капризничают, плачут.
От чего же зависит это поведение
Причины негативного отношения к детскому саду и проявление тревоги, страха капризов могут быть различные
- отсутствие в семье режима совпадающего с режимом дня детского сада
- наличие устойчивых привычек ( сосание сосок, укачивание при укладывании, совместный сон с родителями
- неумение занять себя игрушкой
- недостаточная по возрасту сформированность необходимых навыков самостоятельности
- однако самой главной и осноыной причиной является отсутствие у ребенка контактов с окружающими. Особенно это ярко выражено у тех ребят, опыт взаимодействия которых был сужен до минимума (мама- ребенок, бабушка – ребенок и т. д.
Знакомство с новыми людьми для них очень затруднено. Чем более узок круг общения ребенка, тем сложнее ему в детском саду.
Все эти причины определяют характер поведения ребенка в период адаптации, привыкания к новому окружению, к детскому саду.

Как же родители могут помочь ребенку в этот непростой для него период?
Предварительная подготовка детей к поступлению в детский сад и уверенность родителей в том что вместе с педагогами они смогут решить все проблемы, позволят максимально безболезнено привыкнуть к детскому саду.
Постарайтесь приблизить домашний режим дня к режиму дня детского сада
- Научите ребенка элементарным навыкам самообслуживания
- Закаляйте и укрепляйте организм ребенка.]]>




Проблема посещения детского сада – хорошо ли это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать – все эти вопросы рано или поздно возникают в каждой семье. Посещение детского сада имеет свои плюсы, ну и в некоторых случаях и минусы. И все -таки нужно ли родителям отдавать ребенка в сад или же нет?
Вне всякого сомнения, принятие решения родителями во многом зависит от их личного опыта Посещение детского сада имеет свои плюсы и минусы, определенные не сточки зрения конкретных мамы и папы, а точки зрения ряда наук: педагогики, психологии, медицины, социологии.И в целом детский сад рассматиривается как фактор положительный и необходимый для полноценного развития и воспитания ребенка.

Так все таки почему же ребенку полезно посещать детский сад, каковы психологические преимущества пребывания ребенка в детском саду?
- обретение самостоятельности
- детское окружение, взаимодействие со сверстниками
- избавление от эгоцентрических установок
-медико-педагогический аспект (режим дня….

Когда лучше отдавать ребенка в детский сад: рано или же лучше отложить это на более позднее время?
Чем раньше ребенок будет отдан в дошкольное учреждение, тем более он будет коллективистки настроен в дальнейшем. Рано отдать ребенка в детский сад – это значит до года, когда у ребенка еще не сформировалось чувство беспокойства и тревоги при уходе мамы и страха при проявлении незнакомых людей. Но в таком случае первичные эмоциональные контакты ребенок будет устанавливать не с мамой, а со сверстниками и в дальнейшем ребенок может не научиться испытывать глубокого чувства любви, привязанности, вины и сострадания.Потребность в привязанности – одно из наиболее важных условий психического развития человека. Ребенок, имеющий положительный опыт привязанности в большей степени психически устойчив и гармоничен. Привязанность к маме – первый и самый важный элемент в формирующейся личности малыша, это базовый фундамент дальнейшего благополучного развития.Помните об этом, когда будете принимать решение отдавать малыша до года в ясли. Но если все же остро возникла такая необходимость, то попытайтесь всеми силами в совместные минуты с ребенком компенсировать ему недостаток вашего тепла и ласки.
Еще одна закономерность — чем больше развита эмоциональная связь с мамой и сложнее психика ребенка, тем труднее будет протекать адаптация. Поэтому все хорошо в меру и во время.
До 2-3 лет у ребенка еще нет сильной потребности в общении со сверстниками, малышу достаточно общения с мамой и близкими людьми. Поэтому нормально развивающие дети, а тем более эмоционально чувствительные, тревожные, впечатлительные не могут быстро и резко адаптироваться. Они очень сильно реагируют на разлуку с мамой. Современные исследования в этой области показали, что у детей, которых отдали в ясли с 2-х лет и сразу на полный день (без подготовки и постепенного вхождения) больше возбудимости в эмоциональной сфере и у них более часты заболевания.

Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад?
Конечно же нет: одни дети приходят в группу уверенно, умеют сами находить себе занятие, тогда как другие делают все с меньшей уверенностью, больше наблюдают за окружающими и выполняют лишь только предложенные им действия, не проявляя инициативы. Третьи же могут проявлять негативизм к новой обстановке, отклоняют все предложения, часто капризничают, плачут.
От чего же зависит это поведение
Причины негативного отношения к детскому саду и проявление тревоги, страха капризов могут быть различные
- отсутствие в семье режима совпадающего с режимом дня детского сада
- наличие устойчивых привычек ( сосание сосок, укачивание при укладывании, совместный сон с родителями
- неумение занять себя игрушкой
- недостаточная по возрасту сформированность необходимых навыков самостоятельности
- однако самой главной и осноыной причиной является отсутствие у ребенка контактов с окружающими. Особенно это ярко выражено у тех ребят, опыт взаимодействия которых был сужен до минимума (мама- ребенок, бабушка – ребенок и т. д.
Знакомство с новыми людьми для них очень затруднено. Чем более узок круг общения ребенка, тем сложнее ему в детском саду.
Все эти причины определяют характер поведения ребенка в период адаптации, привыкания к новому окружению, к детскому саду.

Как же родители могут помочь ребенку в этот непростой для него период?
Предварительная подготовка детей к поступлению в детский сад и уверенность родителей в том что вместе с педагогами они смогут решить все проблемы, позволят максимально безболезнено привыкнуть к детскому саду.
Постарайтесь приблизить домашний режим дня к режиму дня детского сада
- Научите ребенка элементарным навыкам самообслуживания
- Закаляйте и укрепляйте организм ребенка.]]>
admin74 Mon, 04 Aug 2025 23:59:55 +0600
7 правил адаптации... http://74.almatybala.kz/ashy-organ/konsultativnyj-punkt/867-7-pravil-adaptacii.html http://74.almatybala.kz/ashy-organ/konsultativnyj-punkt/867-7-pravil-adaptacii.html
]]>

]]>
admin74 Thu, 31 Jul 2025 23:52:41 +0600
Подготовка детей к школе. http://74.almatybala.kz/ashy-organ/konsultativnyj-punkt/866-podgotovka-detej-k-shkole.html http://74.almatybala.kz/ashy-organ/konsultativnyj-punkt/866-podgotovka-detej-k-shkole.html
]]>

]]>
admin74 Mon, 30 Jun 2025 23:44:42 +0600
Адаптация детей к детскому саду http://74.almatybala.kz/ashy-organ/konsultativnyj-punkt/536-adaptacija-detej-k-detskomu-sadu.html http://74.almatybala.kz/ashy-organ/konsultativnyj-punkt/536-adaptacija-detej-k-detskomu-sadu.html












]]>













]]>
admin74 Mon, 16 Jun 2025 02:50:23 +0600
Советы логопеда "Поговори со мной..." http://74.almatybala.kz/ashy-organ/konsultativnyj-punkt/799-sovety-logopeda-pogovori-so-mnoj.html http://74.almatybala.kz/ashy-organ/konsultativnyj-punkt/799-sovety-logopeda-pogovori-so-mnoj.html
]]>

]]>
admin74 Mon, 09 Jun 2025 02:12:23 +0600
7 правил адаптации... http://74.almatybala.kz/ashy-organ/konsultativnyj-punkt/798-7-pravil-adaptacii.html http://74.almatybala.kz/ashy-organ/konsultativnyj-punkt/798-7-pravil-adaptacii.html
]]>

]]>
admin74 Mon, 02 Jun 2025 02:09:44 +0600
10 заповедей для родителей http://74.almatybala.kz/ashy-organ/konsultativnyj-punkt/797-10-zapovedej-dlja-roditelej.html http://74.almatybala.kz/ashy-organ/konsultativnyj-punkt/797-10-zapovedej-dlja-roditelej.html
]]>

]]>
admin74 Tue, 27 May 2025 02:07:38 +0600
"Тыныс алу гимнастикасы" http://74.almatybala.kz/ashy-organ/konsultativnyj-punkt/330-tynys-alu-gimnastikasy.html http://74.almatybala.kz/ashy-organ/konsultativnyj-punkt/330-tynys-alu-gimnastikasy.html

Сөйлеу бұзылыстарының себептерінің бірі - дұрыс тыныс алмау. Әлсіз тыныс алу және дем шығару, ауаның иррационалды таралуы баланың тым қатты немесе тым тыныш, түсініксіз сөздермен оларды толығымен айтпауына әкеледі. Логопедиядағы тыныс алу проблемаларын түзету үшін арнайы жаттығулар кешені қолданылады – тыныс алу гимнастикасы.?️

БҰЛ ҚАНДАЙ ӘДІС?
Тыныс алу гимнастикасы - бұл белгілі бір жылдамдықпен, қарқындылықпен, ұзақтықпен тыныс алуды және дем шығаруды қамтитын жаттығулар жүйесі. Оның мақсаты - Тыныс алу органдарын нығайту, дене жасушаларын оттегімен қанықтыру, гипоксиядан туындайтын аурулардың алдын алу.

ТЫНЫС АЛУ ЖАТТЫҒУЛАРЫ ЛОГОПЕДИЯДА НЕ ҮШІН ҚОЛДАНЫЛАДЫ?
Логопедтер бұл әдісті балаларда дұрыс сөйлеу тыныс алуын қалыптастыру үшін қолданады, бұл қалыпты дыбыс шығару үшін қажет. Онсыз сөйлеудің тұрақты көлемін сақтау, үзілістерді қатаң сақтау, тегіс және интонациялық экспрессивтілікпен сөйлесу мүмкін емес.

Тыныс алу гимнастикасы, ең алдымен, мектепке дейінгі логопедияда қолданылады. Ерте жаста сөйлеу тынысын орнату дыбысты айтудың да, жалпы сөйлеудің де дұрыс дамуына негіз жасайды. Сондай-ақ, сөйлеу терапиясында тыныс алу гимнастикасы диафрагматикалық-қабырғалық тыныс алуды қалыптастыру, тұтығуды және басқа да бұзылуларды түзету үшін қолданылады.
Тыныс алу жаттығуларын 5-7 минут орындау ұсынылады.

Одна из причин возникновения речевых нарушений – неправильное дыхание. Слабые или толчкообразные вдохи и выдохи, нерациональное распределение воздуха ведут к тому, что ребенок говорит то слишком громко, то слишком тихо, неразборчиво, «захлебывается» словами, не проговаривает их целиком. Для коррекции проблем с дыханием в логопедии используют специальные комплексы упражнений – дыхательную гимнастику.

ЧТО ЭТО ЗА МЕТОД?
Дыхательной гимнастикой называют систему упражнений, которая включает перемежающиеся с задержками дыхания вдохи и выдохи определенной скорости, интенсивности, длительности. Ее цель – укрепить дыхательные органы, насытить клетки организма кислородом, не допустить заболеваний, возникающих из-за гипоксии. Гимнастика также оказывает благотворное влияние на психику, успокаивает и расслабляет.


ДЛЯ ЧЕГО ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В ЛОГОПЕДИИ?
Логопеды применяют эту методику для формирования у детей правильного речевого дыхания, которое необходимо для нормального звукообразования. Без него невозможно поддерживать постоянную громкость речи, четко соблюдать паузы, разговаривать плавно и с интонационной выразительностью.
Дыхательную гимнастику используют, прежде всего, в дошкольной логопедии. Постановка речевого дыхания в раннем возрасте создает базу для правильного развития как звукопроизношения, так и речи в целом. Также в логопедии дыхательную гимнастику применяют для формирования диафрагмально-реберного дыхания, коррекции заикания и других нарушений.Дыхательные упражнения рекомендуется выполнять не дольше 5-7 минут.
]]>


Сөйлеу бұзылыстарының себептерінің бірі - дұрыс тыныс алмау. Әлсіз тыныс алу және дем шығару, ауаның иррационалды таралуы баланың тым қатты немесе тым тыныш, түсініксіз сөздермен оларды толығымен айтпауына әкеледі. Логопедиядағы тыныс алу проблемаларын түзету үшін арнайы жаттығулар кешені қолданылады – тыныс алу гимнастикасы.?️

БҰЛ ҚАНДАЙ ӘДІС?
Тыныс алу гимнастикасы - бұл белгілі бір жылдамдықпен, қарқындылықпен, ұзақтықпен тыныс алуды және дем шығаруды қамтитын жаттығулар жүйесі. Оның мақсаты - Тыныс алу органдарын нығайту, дене жасушаларын оттегімен қанықтыру, гипоксиядан туындайтын аурулардың алдын алу.

ТЫНЫС АЛУ ЖАТТЫҒУЛАРЫ ЛОГОПЕДИЯДА НЕ ҮШІН ҚОЛДАНЫЛАДЫ?
Логопедтер бұл әдісті балаларда дұрыс сөйлеу тыныс алуын қалыптастыру үшін қолданады, бұл қалыпты дыбыс шығару үшін қажет. Онсыз сөйлеудің тұрақты көлемін сақтау, үзілістерді қатаң сақтау, тегіс және интонациялық экспрессивтілікпен сөйлесу мүмкін емес.

Тыныс алу гимнастикасы, ең алдымен, мектепке дейінгі логопедияда қолданылады. Ерте жаста сөйлеу тынысын орнату дыбысты айтудың да, жалпы сөйлеудің де дұрыс дамуына негіз жасайды. Сондай-ақ, сөйлеу терапиясында тыныс алу гимнастикасы диафрагматикалық-қабырғалық тыныс алуды қалыптастыру, тұтығуды және басқа да бұзылуларды түзету үшін қолданылады.
Тыныс алу жаттығуларын 5-7 минут орындау ұсынылады.

Одна из причин возникновения речевых нарушений – неправильное дыхание. Слабые или толчкообразные вдохи и выдохи, нерациональное распределение воздуха ведут к тому, что ребенок говорит то слишком громко, то слишком тихо, неразборчиво, «захлебывается» словами, не проговаривает их целиком. Для коррекции проблем с дыханием в логопедии используют специальные комплексы упражнений – дыхательную гимнастику.

ЧТО ЭТО ЗА МЕТОД?
Дыхательной гимнастикой называют систему упражнений, которая включает перемежающиеся с задержками дыхания вдохи и выдохи определенной скорости, интенсивности, длительности. Ее цель – укрепить дыхательные органы, насытить клетки организма кислородом, не допустить заболеваний, возникающих из-за гипоксии. Гимнастика также оказывает благотворное влияние на психику, успокаивает и расслабляет.


ДЛЯ ЧЕГО ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В ЛОГОПЕДИИ?
Логопеды применяют эту методику для формирования у детей правильного речевого дыхания, которое необходимо для нормального звукообразования. Без него невозможно поддерживать постоянную громкость речи, четко соблюдать паузы, разговаривать плавно и с интонационной выразительностью.
Дыхательную гимнастику используют, прежде всего, в дошкольной логопедии. Постановка речевого дыхания в раннем возрасте создает базу для правильного развития как звукопроизношения, так и речи в целом. Также в логопедии дыхательную гимнастику применяют для формирования диафрагмально-реберного дыхания, коррекции заикания и других нарушений.Дыхательные упражнения рекомендуется выполнять не дольше 5-7 минут.
]]>
admin74 Mon, 26 May 2025 09:40:06 +0600
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛОГОПЕДА. http://74.almatybala.kz/ashy-organ/konsultativnyj-punkt/796-konsultacija-logopeda.html http://74.almatybala.kz/ashy-organ/konsultativnyj-punkt/796-konsultacija-logopeda.html
]]>

]]>
admin74 Mon, 26 May 2025 02:06:07 +0600