Ашық орган - ГККП "Ясли сад №74" http://74.almatybala.kz/ ru Ашық орган - ГККП "Ясли сад №74" DataLife Engine Игра, как помощь в развитии умственно отсталого ребенка http://74.almatybala.kz/ashy-organ/konsultativnyj-punkt/714-igra-kak-pomosch-v-razvitii-umstvenno-otstalogo-rebenka.html http://74.almatybala.kz/ashy-organ/konsultativnyj-punkt/714-igra-kak-pomosch-v-razvitii-umstvenno-otstalogo-rebenka.html


Игра, как помощь в развитии умственно отсталого ребенка

Помощь ребенку в умственном, физическом, речевом, нравственном и эстетическом развитии — это огромный повседневный труд родителей и окружающих ребенка лиц. В этом нелегком труде ведущая роль принадлежит организации игр.

Игру с детьми, отстающими в развитии, родителям и взрослым, воспитывающим их, следует рассматривать не как забаву, а как терапевтическую процедуру, которую надо проводить регулярно и целенаправленно. Выбор игры и ее проведение должны осуществляться с учетом возраста ребенка, его умственных и физических возможностей. Одних детей приходится учить правильно использовать игрушки, с другими можно начать с довольно сложных игровых действий, включающих развитие зрительного и слухового внимания, памяти. Однако с каким бы ребенком не проводилась игра: малышом или старшим дошкольником, очень отстающим в развитии или не очень, — непременным условием игры должно быть создание у ребенка радостного чувства, которое поддерживается взрослым, ставшим равным и активным ее участником. Обучение игре можно проводить как в неожиданно создавшейся для этого ситуации, так и в специально отведенное время.

О потребности детей в игре и игрушках знают все взрослые, но не все умеют подобрать нужную игрушку.

Какую выбрать игрушку? Выбирая игрушки, родители, прежде всего, должны учитывать возраст, умственные и двигательные возможности ребенка.

Не следует очень маленьким детям, тем более ребенку, отстающему в развитии, предлагать слишком сложную игрушку.

Если ребенок совсем не умеет играть, необходимо начать с обучения его простейшим действиям с игрушкой, привлекшей внимание. Взрослый предлагает, например, вместе покатать в коляске куклу или мишку, вместе с ребенком кормит или поит куклу, мишку или зайчика, укладывает спать, накрывает одеялом и т. п. В момент совершающихся действий с игрушками взрослый неторопливо проговаривает простыми словами и фразами все то, что видит ребенок. По несколько раз называет хорошо знакомые ребенку игрушки и то, что с ними происходит. Совершая совместные игровые действия, взрослый обращает внимание ребенка на последовательность производимых действий, например: «Сначала куклу (называет имя куклы) мы искупаем, а потом вытрем. Вытри ее полотенцем. Вот так, хорошо. А теперь положим куклу спать» и т. д.

Создавая игровые ситуации и обучая детей осмысленным действиям с игрушками и предметами, взрослый должен вызвать у ребенка радостное отношение и интерес к игрушке. Этого можно достичь только в том случае, если родитель искренен в своем положительном эмоциональном настрое к детской игре. Малейшая неискренность взрослого будет тотчас же воспринята ребенком и вызовет у него негативную реакцию.

Выбирая игрушку, помните, что игровая деятельность ребенка должна сочетать в себе физическую активность (например, приобретение двигательных навыков пальцев рук при надевании колец на остов пирамиды) с умственной (подбор колец в определенном порядке).

Как учить играть и какую игру выбрать? Для начала разделите все игрушки вашего ребенка на те, которыми он будет пользоваться по своему желанию, и те, которые будут использованы вами в дидактических, т. е. обучающих, целях и не будут попадать в поле зрение малыша до тех пор, пока вы их ему не предложите, что и явится для него приятным сюрпризом.




Дефектолог: Жұбатхан А.Ғ.


 
]]>


Игра, как помощь в развитии умственно отсталого ребенка

Помощь ребенку в умственном, физическом, речевом, нравственном и эстетическом развитии — это огромный повседневный труд родителей и окружающих ребенка лиц. В этом нелегком труде ведущая роль принадлежит организации игр.

Игру с детьми, отстающими в развитии, родителям и взрослым, воспитывающим их, следует рассматривать не как забаву, а как терапевтическую процедуру, которую надо проводить регулярно и целенаправленно. Выбор игры и ее проведение должны осуществляться с учетом возраста ребенка, его умственных и физических возможностей. Одних детей приходится учить правильно использовать игрушки, с другими можно начать с довольно сложных игровых действий, включающих развитие зрительного и слухового внимания, памяти. Однако с каким бы ребенком не проводилась игра: малышом или старшим дошкольником, очень отстающим в развитии или не очень, — непременным условием игры должно быть создание у ребенка радостного чувства, которое поддерживается взрослым, ставшим равным и активным ее участником. Обучение игре можно проводить как в неожиданно создавшейся для этого ситуации, так и в специально отведенное время.

О потребности детей в игре и игрушках знают все взрослые, но не все умеют подобрать нужную игрушку.

Какую выбрать игрушку? Выбирая игрушки, родители, прежде всего, должны учитывать возраст, умственные и двигательные возможности ребенка.

Не следует очень маленьким детям, тем более ребенку, отстающему в развитии, предлагать слишком сложную игрушку.

Если ребенок совсем не умеет играть, необходимо начать с обучения его простейшим действиям с игрушкой, привлекшей внимание. Взрослый предлагает, например, вместе покатать в коляске куклу или мишку, вместе с ребенком кормит или поит куклу, мишку или зайчика, укладывает спать, накрывает одеялом и т. п. В момент совершающихся действий с игрушками взрослый неторопливо проговаривает простыми словами и фразами все то, что видит ребенок. По несколько раз называет хорошо знакомые ребенку игрушки и то, что с ними происходит. Совершая совместные игровые действия, взрослый обращает внимание ребенка на последовательность производимых действий, например: «Сначала куклу (называет имя куклы) мы искупаем, а потом вытрем. Вытри ее полотенцем. Вот так, хорошо. А теперь положим куклу спать» и т. д.

Создавая игровые ситуации и обучая детей осмысленным действиям с игрушками и предметами, взрослый должен вызвать у ребенка радостное отношение и интерес к игрушке. Этого можно достичь только в том случае, если родитель искренен в своем положительном эмоциональном настрое к детской игре. Малейшая неискренность взрослого будет тотчас же воспринята ребенком и вызовет у него негативную реакцию.

Выбирая игрушку, помните, что игровая деятельность ребенка должна сочетать в себе физическую активность (например, приобретение двигательных навыков пальцев рук при надевании колец на остов пирамиды) с умственной (подбор колец в определенном порядке).

Как учить играть и какую игру выбрать? Для начала разделите все игрушки вашего ребенка на те, которыми он будет пользоваться по своему желанию, и те, которые будут использованы вами в дидактических, т. е. обучающих, целях и не будут попадать в поле зрение малыша до тех пор, пока вы их ему не предложите, что и явится для него приятным сюрпризом.




Дефектолог: Жұбатхан А.Ғ.


 
]]>
admin74 Mon, 03 Feb 2025 15:11:26 +0600
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ "Телевизор и компьютер: друзья или враги?" http://74.almatybala.kz/ashy-organ/konsultativnyj-punkt/724-sovety-roditeljam-televizor-i-kompjuter-druzja-ili-vragi.html http://74.almatybala.kz/ashy-organ/konsultativnyj-punkt/724-sovety-roditeljam-televizor-i-kompjuter-druzja-ili-vragi.html Телевизор и компьютер: друзья или враги?


                    Телевизор и компьютер: друзья или враги?


Телевизор и компьютер могут показаться хорошим способом занять дошкольника. Некоторые родители считают, что это простая и доступная возможность расслабиться и спокойно отдохнуть.

Но чем дольше ребенок сидит перед "голубым экраном", тем меньше остаётся времени для активной и творческой игры.

Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не умеет быть с ним на «ты», смотрят искоса. Споры относительно пользы и вреда от компьютера ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютера на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее.

Современный ребенок рано знакомится с компьютером. Мы радуемся, глядя, как ловко малыш нажимает на кнопки домашней техники. Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за компьютером. В результате, взрослые порой не подозревают, какую информацию черпает их ребенок из компьютера. Они не догадываются, что машина не только становится для ребенка игрушкой или источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему родителей, особенно много работающих родителей. Постепенно ребенок проводит за компьютером все больше времени.

Итак, компьютер – друг или враг?


Компьютерные игры развивают у ребенка:

• быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, память и внимание, логическое мышление, зрительно-моторную координацию

Компьютерные игры учат ребенка:

• классифицировать и обобщать, аналитически мыслить в нестандартной ситуации, добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки. 

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Игры на компьютере - это те же занятия.

Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий!


А что же тогда ПЛОХО?

Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.

Нагрузка на зрение является большой проблемой. И всё же телевизор и компьютер одинаково влияют на зрение. Чтобы зрение не ухудшалось, не стоит забывать о гимнастике для глаз и небольших перерывах.

Так детям 3-4 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 минут, а ребятам 6-7 лет можно увеличить время ежедневной игры до получаса.

Дети и подростки нуждаются в самовыражении. За не имением других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику

Говоря о профилактике компьютерной зависимости у детей, следует обратить внимание на то, что воспитание ребенка должно сводиться по большей части к тому, что компьютер - это лишь часть жизни, а не самый главный подарок за хорошее поведение.

Единственным на настоящий момент проверенным способом не дать ребёнку оказаться в зависимости от компьютера - это привлечь его в процессы, не связанные с компьютерной деятельностью, чтобы электронные игры и процессы не стали заменой реальности. Показать растущему человеку, что существует масса интересных развлечений помимо компьютера, которые не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние. А в этом поможет наша родительская культура, «знание врага в лицо», самообразование в этой области. 

Поэтому время, которое дошкольники проводят за компьютером и просмотром телевизора, должно быть сбалансировано с развивающими мероприятиями. Физическая активность, творческие занятия, игры со сверстниками и игрушками, чтение книг и другие дела - вот, что по настоящему поможет ребёнку исследовать мир.

Эксперты считают, что:

- дети до двух лет должны держаться подальше от экрана.
            - дети в возрасте от 2 до 5 лет могут проводить за компьютером и телевизором не более одного часа в день.

- детям старше 5 лет допустимо не более двух часов в день.

Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени - 10-15 минут.Конечно, компьютер может быть хорошим инструментом для развития. Главное для этого выбрать соответствующую возрасту деятельность или игру.

Детям дошкольного возраста можно предложить:
          - вводить буквы, слова или цифры в текстовых редакторах;
          - смотреть 
обучающие презентации в программе PowerPoint;
          - рисовать в простых графических редакторах;
          - смотреть развивающие мультфильмы.

Существуют мультимедийные игры для дошкольников, но я считаю, что дошкольников не следует к ним приучать, потому что очень скоро ребёнок погружается в виртуальный мир, вырваться из которого будет очень не просто. 

Когда ребёнок проводит время за компьютером, вы можете помочь ему с тем, что происходит на экране. Большинству дошкольников понадобится ваша помощь, чтобы открыть нужную программу, сохранить или распечатать свою работу. Ваше участие поможет вашему ребёнку развить компьютерную грамотность.

Поговорите с ребенком о том, сколько времени он может провести за ПК. Предложите ребёнку несколько вариантов деятельности за компьютером, и пусть он выберет то, что захочет.

 Выключайте ПК после завершения работы. Составьте семейные правила и придерживайтесь их всей семьёй.

Тема компьютера и ребенка очень спорная, до конца неизученная, а потому вопрос: "быть или не быть?" решаете только Вы!

Телевизор в гостиной, телевизор на кухне, телевизор в спальне… Современные дети превратились в телеманов. При включенном телевизоре дети играют, общаются с друзьями и родителями, едят и спят.

 Они зависят от мерцания голубого экрана почти в той же мере, что и взрослые от алкоголя или сигарет. Последствия этого пристрастия могут быть довольно серьезными.

 Дети, которые много смотрят телевизор, обычно имеют избыточный вес, менее подвижны, у них выше уровень  холестерина в крови.

                                         Советы родителям:

1.Откажитесь от привычки спихивать  ребенка на телевизор, как на электронную няньку, даже если вы очень заняты. Вместе этого подыщите  ему какое-нибудь дело - пусть учится рисовать или лепить, слушать музыку, развивайте интерес к книге.

2.Выберите достойные передачи. Просмотрите заранее программу на неделю  и отметьте те передачи или фильмы, которыми, на ваш взгляд, следовало бы ограничиться.

3.Назначьте один день без телевизора. Объясните, что все, в том числе мама и папа, должны подыскать  себе на этот день более  полезные занятия.

4.Не ставьте телевизор в детской, если только  не  хотите окончательно потерять  контроль над тем, какие передачи  и в какое время смотрит ребенок.

5. Не оставляйте телевизор включенным  для создания  шумового фона. Если ребенок хочет  услышать  что-нибудь, пока рисует или занимается, включите радио.

6. Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в день.

7. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.

8. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.

9. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

10. Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.

11. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.

12. В процессе игр ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.

13. После игры с компьютером нужно сделать зарядку для глаз.

14. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями или играми.


]]>
Телевизор и компьютер: друзья или враги?


                    Телевизор и компьютер: друзья или враги?


Телевизор и компьютер могут показаться хорошим способом занять дошкольника. Некоторые родители считают, что это простая и доступная возможность расслабиться и спокойно отдохнуть.

Но чем дольше ребенок сидит перед "голубым экраном", тем меньше остаётся времени для активной и творческой игры.

Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не умеет быть с ним на «ты», смотрят искоса. Споры относительно пользы и вреда от компьютера ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютера на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее.

Современный ребенок рано знакомится с компьютером. Мы радуемся, глядя, как ловко малыш нажимает на кнопки домашней техники. Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за компьютером. В результате, взрослые порой не подозревают, какую информацию черпает их ребенок из компьютера. Они не догадываются, что машина не только становится для ребенка игрушкой или источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему родителей, особенно много работающих родителей. Постепенно ребенок проводит за компьютером все больше времени.

Итак, компьютер – друг или враг?


Компьютерные игры развивают у ребенка:

• быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, память и внимание, логическое мышление, зрительно-моторную координацию

Компьютерные игры учат ребенка:

• классифицировать и обобщать, аналитически мыслить в нестандартной ситуации, добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки. 

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Игры на компьютере - это те же занятия.

Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий!


А что же тогда ПЛОХО?

Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.

Нагрузка на зрение является большой проблемой. И всё же телевизор и компьютер одинаково влияют на зрение. Чтобы зрение не ухудшалось, не стоит забывать о гимнастике для глаз и небольших перерывах.

Так детям 3-4 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 минут, а ребятам 6-7 лет можно увеличить время ежедневной игры до получаса.

Дети и подростки нуждаются в самовыражении. За не имением других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику

Говоря о профилактике компьютерной зависимости у детей, следует обратить внимание на то, что воспитание ребенка должно сводиться по большей части к тому, что компьютер - это лишь часть жизни, а не самый главный подарок за хорошее поведение.

Единственным на настоящий момент проверенным способом не дать ребёнку оказаться в зависимости от компьютера - это привлечь его в процессы, не связанные с компьютерной деятельностью, чтобы электронные игры и процессы не стали заменой реальности. Показать растущему человеку, что существует масса интересных развлечений помимо компьютера, которые не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние. А в этом поможет наша родительская культура, «знание врага в лицо», самообразование в этой области. 

Поэтому время, которое дошкольники проводят за компьютером и просмотром телевизора, должно быть сбалансировано с развивающими мероприятиями. Физическая активность, творческие занятия, игры со сверстниками и игрушками, чтение книг и другие дела - вот, что по настоящему поможет ребёнку исследовать мир.

Эксперты считают, что:

- дети до двух лет должны держаться подальше от экрана.
            - дети в возрасте от 2 до 5 лет могут проводить за компьютером и телевизором не более одного часа в день.

- детям старше 5 лет допустимо не более двух часов в день.

Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени - 10-15 минут.Конечно, компьютер может быть хорошим инструментом для развития. Главное для этого выбрать соответствующую возрасту деятельность или игру.

Детям дошкольного возраста можно предложить:
          - вводить буквы, слова или цифры в текстовых редакторах;
          - смотреть 
обучающие презентации в программе PowerPoint;
          - рисовать в простых графических редакторах;
          - смотреть развивающие мультфильмы.

Существуют мультимедийные игры для дошкольников, но я считаю, что дошкольников не следует к ним приучать, потому что очень скоро ребёнок погружается в виртуальный мир, вырваться из которого будет очень не просто. 

Когда ребёнок проводит время за компьютером, вы можете помочь ему с тем, что происходит на экране. Большинству дошкольников понадобится ваша помощь, чтобы открыть нужную программу, сохранить или распечатать свою работу. Ваше участие поможет вашему ребёнку развить компьютерную грамотность.

Поговорите с ребенком о том, сколько времени он может провести за ПК. Предложите ребёнку несколько вариантов деятельности за компьютером, и пусть он выберет то, что захочет.

 Выключайте ПК после завершения работы. Составьте семейные правила и придерживайтесь их всей семьёй.

Тема компьютера и ребенка очень спорная, до конца неизученная, а потому вопрос: "быть или не быть?" решаете только Вы!

Телевизор в гостиной, телевизор на кухне, телевизор в спальне… Современные дети превратились в телеманов. При включенном телевизоре дети играют, общаются с друзьями и родителями, едят и спят.

 Они зависят от мерцания голубого экрана почти в той же мере, что и взрослые от алкоголя или сигарет. Последствия этого пристрастия могут быть довольно серьезными.

 Дети, которые много смотрят телевизор, обычно имеют избыточный вес, менее подвижны, у них выше уровень  холестерина в крови.

                                         Советы родителям:

1.Откажитесь от привычки спихивать  ребенка на телевизор, как на электронную няньку, даже если вы очень заняты. Вместе этого подыщите  ему какое-нибудь дело - пусть учится рисовать или лепить, слушать музыку, развивайте интерес к книге.

2.Выберите достойные передачи. Просмотрите заранее программу на неделю  и отметьте те передачи или фильмы, которыми, на ваш взгляд, следовало бы ограничиться.

3.Назначьте один день без телевизора. Объясните, что все, в том числе мама и папа, должны подыскать  себе на этот день более  полезные занятия.

4.Не ставьте телевизор в детской, если только  не  хотите окончательно потерять  контроль над тем, какие передачи  и в какое время смотрит ребенок.

5. Не оставляйте телевизор включенным  для создания  шумового фона. Если ребенок хочет  услышать  что-нибудь, пока рисует или занимается, включите радио.

6. Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в день.

7. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.

8. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.

9. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

10. Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.

11. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.

12. В процессе игр ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.

13. После игры с компьютером нужно сделать зарядку для глаз.

14. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями или играми.


]]>
admin74 Wed, 15 Jan 2025 14:59:47 +0600
РЕКОМЕНДАЦИЯ ПСИХОЛОГА http://74.almatybala.kz/ashy-organ/konsultativnyj-punkt/726-rekomendacija-psihologa.html http://74.almatybala.kz/ashy-organ/konsultativnyj-punkt/726-rekomendacija-psihologa.html ]]> ]]> admin74 Fri, 10 Jan 2025 15:13:14 +0600 Возрастные особенности детей 3-4 лет http://74.almatybala.kz/ashy-organ/konsultativnyj-punkt/727-vozrastnye-osobennosti-detej-3-4-let.html http://74.almatybala.kz/ashy-organ/konsultativnyj-punkt/727-vozrastnye-osobennosti-detej-3-4-let.html ]]> ]]> admin74 Thu, 09 Jan 2025 15:27:52 +0600 Логопедический массаж ложками в домашних условиях. http://74.almatybala.kz/ashy-organ/konsultativnyj-punkt/716-logopedicheskij-massazh-lozhkami-v-domashnih-uslovijah.html http://74.almatybala.kz/ashy-organ/konsultativnyj-punkt/716-logopedicheskij-massazh-lozhkami-v-domashnih-uslovijah.html ]]> ]]> admin74 Wed, 08 Jan 2025 17:39:00 +0600 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА http://74.almatybala.kz/ashy-organ/konsultativnyj-punkt/725-artikuljacionnaja-gimnastika.html http://74.almatybala.kz/ashy-organ/konsultativnyj-punkt/725-artikuljacionnaja-gimnastika.html ]]> ]]> admin74 Mon, 06 Jan 2025 15:12:05 +0600 ЛОГОПЕД КЕҢЕСІ http://74.almatybala.kz/ashy-organ/konsultativnyj-punkt/710-logoped-kees.html http://74.almatybala.kz/ashy-organ/konsultativnyj-punkt/710-logoped-kees.html


Рекомендации логопеда родителям

1. Значение правильной речи огромно для человека любой специальности. Неправильная речь ребёнка затрудняет его общение с окружающими, отражается на его общем развитии, характере, и в будущем может быть причиной его неуспеваемости в школе.

2. Речь ребёнка развивается путём подражания речи окружающих его людей. В связи с этим ребёнок должен слышать только грамматически правильную речь в своём окружении.

3. Первый образец речи для ребёнка — это речь его близких. Родители являются первыми учителями родного языка для своего ребёнка. Семья - первая школа.

4. Без помощи родителей ребёнку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с ребёнком. Выслушивайте его внимательно, не обрывайте, говорите и отвечайте на все его вопросы неторопливо, чётко, выразительно, средней силы голосом, правильно произносите звуки и слова - это поможет ребёнку скорее овладеть правильной речью.

5. Не подражайте неправильной речи ребёнка, сами не навязывайте детям неправильных выдуманных слов. Не разговаривайте с ребёнком, используя слова – заменители, такие как ням - ням (кушать), мяу (кошка) и т.п., говорите сразу общепринятыми словами. Иначе вы будете задерживать правильное речевое развитие ребёнка.

6. При появлении речи у ребёнка старайтесь говорить с ним простыми словами, короткими фразами, с соблюдением пауз между словами и предложениями, тогда ребёнок, подражая вашей речи, научится говорить правильно.

7. Следите за появлением и развитием речи вашего ребёнка, начиная с лепета и появления первых слов. При задержке речевого развития у ребёнка обращайтесь к специалистам.

8. Прививайте детям правильные речевые навыки, не допускайте быстрой речи у ребёнка. Неторопливая, чёткая, правильная, выразительная речь способствует правильному речевому развитию ребёнка.

9. Не перегружайте ребёнка речевым материалом. При чтении объясняйте ребёнку значения слов и выражений. При выборе литературы для чтения учитывайте возраст вашего ребёнка и его особенности восприятия и эмоциональное состояние.

Кратко о речевом развитии ребенка

2 года

– ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов; верно использует местоимения я, ты, мне. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие (ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.

3 года

– словарный запас: 250-700 слов, ребенок использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом слов; называет свое имя, пол и возраст; употребляет в предложении простые предлоги и союзы: потому что, если, когда. Правильно произносит звуки: с, з.

4 года

– в речи уже встречаются сложные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500-2000 слов. Ребенок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а также звук ц. Исчезает смягченное произношение согласных.

5 -6лет

– словарный запас увеличивается до 2500-3000 единиц. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов. В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.

7 лет

– словарь увеличивается до 3500 слов, усваиваются грамматические правила.
 Если отклонения от нормы у вашего малыша достаточно велики, советуем обратиться за консультацией к 
логопеду.

Родителям важно помнить, что дети учатся говорить, подражая окружающим их людям, поэтому, чем больше ребенок будет общаться со взрослыми и сверстниками, тем  быстрее и качественнее будет развиваться его речь. 

Речь взрослых — образец для детей. При отсутствии такого образца, сокращении и обеднении общения между ребенком и взрослыми, нормальное речевое и психическое развитие замедляется. Специалисты выявляют у таких детей задержку речевого и психического рbазвития. Поэтому очень важно общаться с ребенком, играть с ним, читать ему стихи и сказки.

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями

Общие рекомендации:

  • Покажите ребенка детскому психиатру, невропатологу, учителю-логопеду.
  • Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.
  • Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме.
  • Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий.
  • Постепенно усложняйте требования к речи ребенка.
  • Вводите поставленные звуки и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля.
  • Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли.
  • Воспитывайте усидчивость, самостоятельность.

Помните, сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.

Не фиксируйте внимание ребенка на том, что у него не получается, лучше подбодрите его.

Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов и обязательно доведите курс коррекции произношения у ребенка до конца. Знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за несколько занятий. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и родителей.

Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.

Исправление звуков проводится поэтапно:

1-й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);

2-й этап – постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);

3-й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);

4-й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим).

Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки.

Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого, свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Потренируйтесь, пожалуйста, дома!

Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.

Если звук поставлен, закрепляйте его: называйте картинки, определите место звука в слове (начало, середина, конец слова), составьте с данными словами предложения, выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради, обязательно следите за поставленными звуками в повседневной речи.

Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда 

Желаем успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!



]]>


Рекомендации логопеда родителям

1. Значение правильной речи огромно для человека любой специальности. Неправильная речь ребёнка затрудняет его общение с окружающими, отражается на его общем развитии, характере, и в будущем может быть причиной его неуспеваемости в школе.

2. Речь ребёнка развивается путём подражания речи окружающих его людей. В связи с этим ребёнок должен слышать только грамматически правильную речь в своём окружении.

3. Первый образец речи для ребёнка — это речь его близких. Родители являются первыми учителями родного языка для своего ребёнка. Семья - первая школа.

4. Без помощи родителей ребёнку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с ребёнком. Выслушивайте его внимательно, не обрывайте, говорите и отвечайте на все его вопросы неторопливо, чётко, выразительно, средней силы голосом, правильно произносите звуки и слова - это поможет ребёнку скорее овладеть правильной речью.

5. Не подражайте неправильной речи ребёнка, сами не навязывайте детям неправильных выдуманных слов. Не разговаривайте с ребёнком, используя слова – заменители, такие как ням - ням (кушать), мяу (кошка) и т.п., говорите сразу общепринятыми словами. Иначе вы будете задерживать правильное речевое развитие ребёнка.

6. При появлении речи у ребёнка старайтесь говорить с ним простыми словами, короткими фразами, с соблюдением пауз между словами и предложениями, тогда ребёнок, подражая вашей речи, научится говорить правильно.

7. Следите за появлением и развитием речи вашего ребёнка, начиная с лепета и появления первых слов. При задержке речевого развития у ребёнка обращайтесь к специалистам.

8. Прививайте детям правильные речевые навыки, не допускайте быстрой речи у ребёнка. Неторопливая, чёткая, правильная, выразительная речь способствует правильному речевому развитию ребёнка.

9. Не перегружайте ребёнка речевым материалом. При чтении объясняйте ребёнку значения слов и выражений. При выборе литературы для чтения учитывайте возраст вашего ребёнка и его особенности восприятия и эмоциональное состояние.

Кратко о речевом развитии ребенка

2 года

– ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов; верно использует местоимения я, ты, мне. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие (ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.

3 года

– словарный запас: 250-700 слов, ребенок использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом слов; называет свое имя, пол и возраст; употребляет в предложении простые предлоги и союзы: потому что, если, когда. Правильно произносит звуки: с, з.

4 года

– в речи уже встречаются сложные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500-2000 слов. Ребенок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а также звук ц. Исчезает смягченное произношение согласных.

5 -6лет

– словарный запас увеличивается до 2500-3000 единиц. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов. В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.

7 лет

– словарь увеличивается до 3500 слов, усваиваются грамматические правила.
 Если отклонения от нормы у вашего малыша достаточно велики, советуем обратиться за консультацией к 
логопеду.

Родителям важно помнить, что дети учатся говорить, подражая окружающим их людям, поэтому, чем больше ребенок будет общаться со взрослыми и сверстниками, тем  быстрее и качественнее будет развиваться его речь. 

Речь взрослых — образец для детей. При отсутствии такого образца, сокращении и обеднении общения между ребенком и взрослыми, нормальное речевое и психическое развитие замедляется. Специалисты выявляют у таких детей задержку речевого и психического рbазвития. Поэтому очень важно общаться с ребенком, играть с ним, читать ему стихи и сказки.

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями

Общие рекомендации:

  • Покажите ребенка детскому психиатру, невропатологу, учителю-логопеду.
  • Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.
  • Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме.
  • Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий.
  • Постепенно усложняйте требования к речи ребенка.
  • Вводите поставленные звуки и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля.
  • Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли.
  • Воспитывайте усидчивость, самостоятельность.

Помните, сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.

Не фиксируйте внимание ребенка на том, что у него не получается, лучше подбодрите его.

Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов и обязательно доведите курс коррекции произношения у ребенка до конца. Знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за несколько занятий. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и родителей.

Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.

Исправление звуков проводится поэтапно:

1-й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);

2-й этап – постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);

3-й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);

4-й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим).

Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки.

Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого, свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Потренируйтесь, пожалуйста, дома!

Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.

Если звук поставлен, закрепляйте его: называйте картинки, определите место звука в слове (начало, середина, конец слова), составьте с данными словами предложения, выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради, обязательно следите за поставленными звуками в повседневной речи.

Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда 

Желаем успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!



]]>
admin74 Mon, 06 Jan 2025 12:17:48 +0600
Ребенок с задержкой психического развития. http://74.almatybala.kz/ashy-organ/konsultativnyj-punkt/711-rekomendacii-dlja-roditelej-rebenka-s-zaderzhkoj-psihicheskogo-razvitija-po-razvitiju-obucheniju-i-vospitaniju.html http://74.almatybala.kz/ashy-organ/konsultativnyj-punkt/711-rekomendacii-dlja-roditelej-rebenka-s-zaderzhkoj-psihicheskogo-razvitija-po-razvitiju-obucheniju-i-vospitaniju.html Рекомендации для родителей ребенка с задержкой психического развития по развитию, обучению и воспитанию


     Дефектолог: Жұбатхан А.Ғ.

  • У детей с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять изученный материал.
  • Темы необходимо повторять вместе с ребенком, постепенно приучая его к самостоятельности.
  • Помощь должна носить своевременный и разумный характер.
  •  Важно определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься (мама/папа/бабушка/дедушка).
  •  Время занятий (15 – 20 мин.) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
  • Занятия должны носить занимательный характер и учитывать состояние ребѐнка (здоровье/настроение).
  • При выборе задания необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, убедиться, что вам и ребенку все понятно.
  • Подберите необходимый наглядный дидактический материал, пособия, которые рекомендует учитель – дефектолог.
  • Занятия должны быть регулярными.
  • Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
  • Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и пресыщения.
  • Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятия, чередовать занятия по развитию речи с заданиями по развитию внимания, памяти, мышления…
  • Необходимо придерживаться единых требований, которые предъявляются ребенку. Не позволяйте уклоняться от работы, лениться. Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно требовательны
  • Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности.
  • Обязательно посещайте консультации дефектолога, логопеда, психолога.
  • Своевременно консультируйтесь и проводите лечение детей.

Для развития познавательных процессов необходимо выполнять упражнения:

  1. Развитие мелкой моторики:
    • Графические упражнения

 
  • Прописи
  • Лепка
  • Рисование
  • Пальчиковая гимнастика
  • Оригами
  1. Развитие внимания:
    • выкладывание узора из мозаики;
    • выкладывание фигуры из палочек по образцу;
    • исключение лишнего;
    • нахождение различий в двух похожих картинках;
    • нахождение двух одинаковых предметов среди множества;
    • нанизывание бусинок по образцу;
    • срисовывание по клеточкам;
    • нахождение одной буквы в газетном тексте (при повторе упражнения количество отмеченных букв за единицу времени увеличивается).
  2. Развитие восприятия:
    • Различать цвета и их оттенки.
    • Различать форму предметов и геометрические фигуры.
    • Делить геометрические фигуры на 1, 4 равные части.
    • Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).
    • Выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже).
    • Сравнивать до 10 предметов, различных по величине.
    • Измерять длину предметов с помощью условной мерки (нитки).
    • Различать и называть части суток, их последовательность.
    • Понимать значение слов вчера, сегодня, завтра.
    • Знать дни недели, месяцы года.
  3. Развитие памяти:
    • Заучивать небольшое стихотворение один раз в неделю;
    • Находясь на кухне, спросите у ребенка, что вы забыли положить в салат или правильно вы накрыли на стол?;
    • После просмотра мультфильма, задайте вопросы по его содержанию;
    • После уборки можно спросить у ребенка: «Все ли игрушки лежат на своих местах?», переложив одну из них в другое место;
    • Придя домой с прогулки, спросите у ребенка, что он сегодня видел на улице;
  4. Развитие мышления:
    • Сравнивать   и   сопоставлять   предметы,   находить   их   сходства   и различия.
    • Описывать различные свойства окружающих его предметов.
    • Узнавать предметы по заданным признакам.
]]>
Рекомендации для родителей ребенка с задержкой психического развития по развитию, обучению и воспитанию


     Дефектолог: Жұбатхан А.Ғ.

  • У детей с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять изученный материал.
  • Темы необходимо повторять вместе с ребенком, постепенно приучая его к самостоятельности.
  • Помощь должна носить своевременный и разумный характер.
  •  Важно определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься (мама/папа/бабушка/дедушка).
  •  Время занятий (15 – 20 мин.) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
  • Занятия должны носить занимательный характер и учитывать состояние ребѐнка (здоровье/настроение).
  • При выборе задания необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, убедиться, что вам и ребенку все понятно.
  • Подберите необходимый наглядный дидактический материал, пособия, которые рекомендует учитель – дефектолог.
  • Занятия должны быть регулярными.
  • Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
  • Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и пресыщения.
  • Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятия, чередовать занятия по развитию речи с заданиями по развитию внимания, памяти, мышления…
  • Необходимо придерживаться единых требований, которые предъявляются ребенку. Не позволяйте уклоняться от работы, лениться. Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно требовательны
  • Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности.
  • Обязательно посещайте консультации дефектолога, логопеда, психолога.
  • Своевременно консультируйтесь и проводите лечение детей.

Для развития познавательных процессов необходимо выполнять упражнения:

  1. Развитие мелкой моторики:
    • Графические упражнения

 
  • Прописи
  • Лепка
  • Рисование
  • Пальчиковая гимнастика
  • Оригами
  1. Развитие внимания:
    • выкладывание узора из мозаики;
    • выкладывание фигуры из палочек по образцу;
    • исключение лишнего;
    • нахождение различий в двух похожих картинках;
    • нахождение двух одинаковых предметов среди множества;
    • нанизывание бусинок по образцу;
    • срисовывание по клеточкам;
    • нахождение одной буквы в газетном тексте (при повторе упражнения количество отмеченных букв за единицу времени увеличивается).
  2. Развитие восприятия:
    • Различать цвета и их оттенки.
    • Различать форму предметов и геометрические фигуры.
    • Делить геометрические фигуры на 1, 4 равные части.
    • Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).
    • Выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже).
    • Сравнивать до 10 предметов, различных по величине.
    • Измерять длину предметов с помощью условной мерки (нитки).
    • Различать и называть части суток, их последовательность.
    • Понимать значение слов вчера, сегодня, завтра.
    • Знать дни недели, месяцы года.
  3. Развитие памяти:
    • Заучивать небольшое стихотворение один раз в неделю;
    • Находясь на кухне, спросите у ребенка, что вы забыли положить в салат или правильно вы накрыли на стол?;
    • После просмотра мультфильма, задайте вопросы по его содержанию;
    • После уборки можно спросить у ребенка: «Все ли игрушки лежат на своих местах?», переложив одну из них в другое место;
    • Придя домой с прогулки, спросите у ребенка, что он сегодня видел на улице;
  4. Развитие мышления:
    • Сравнивать   и   сопоставлять   предметы,   находить   их   сходства   и различия.
    • Описывать различные свойства окружающих его предметов.
    • Узнавать предметы по заданным признакам.
]]>
admin74 Fri, 20 Dec 2024 14:51:39 +0600
Воспитание детей с задержкой психического развития http://74.almatybala.kz/ashy-organ/konsultativnyj-punkt/712-rekomendacii-roditeljam-vospityvajuschih-detej-s-zaderzhkoj-psihicheskogo-razvitija.html http://74.almatybala.kz/ashy-organ/konsultativnyj-punkt/712-rekomendacii-roditeljam-vospityvajuschih-detej-s-zaderzhkoj-psihicheskogo-razvitija.html           Рекомендации родителям, воспитывающих детей с задержкой

психического развития

  1. Избегать гиперопеки, когда за ребенка делают все, включая и то, что без особого труда смог бы сделать он сам, считая его маленьким. Именно в простых видах деятельностях, элементарных навыках самообслуживания и самоконтроля развиваются такие важные качества, как уверенность в себе, чувство ответственности, самостоятельность. Конечно, контроль необходим, но его необходимо организовывать не «над», а «рядом».
  2. Не завышать требования. Перегрузка, особенно интеллектуальная, влечет за собой не только снижение работоспособности, заторможенность в понимании ситуации, но и может проявиться как агрессия, срывы в поведении, резкие перепады настроения. Завышенные требования родителей приводят к кому, что, берясь за непосильное для себя дело, ребенок не может его выполнить, начинает нервничать, теряет веру в свои силы.
  3. Развивайте навыки постепенно, начиная с самых простых - тех, которыми ребѐнок уже обладает, и заканчивая сложными. Рисование, лепка, аппликация - все эти занятия помогают развивать координацию, концентрацию, внимание.
  4. Внимательно отнестись к организации труда и отдыха ребенка, чтобы сохранить работоспособность и не нанести вреда здоровью.
  5. Помогать познавать ребенку и понимать окружающий мир с помощью общения: интересные и увлекательные рассказы взрослых, а затем можно задать вопросы о том, что нового узнал ребенок.
  6. Познавательная активность, стремление к умственному труду должны формироваться на легком, доступном и интересном для ребенка материале.
  7. Физическое развитие. Физические упражнения улучшают обмен веществ, кровообращение, дыхание, тонизируют деятельность центрального и периферического отделов нервной системы, положительно влияют на состояние костно-мышечного аппарата. Все это содействует улучшению общего состояния организма ребенка, повышению его умственной и физической работоспособности, поднятию компенсаторных возможностей центральной нервной системы. Такая активизация деятельности всего организма и, в первую очередь, центральной нервной системы является важным условием успешного обучения и преодоления недостатков детей с ЗПР.
  8. Консультация специалистов.


Дефектолог: Жұбатхан А.Ғ.

]]>
          Рекомендации родителям, воспитывающих детей с задержкой

психического развития

  1. Избегать гиперопеки, когда за ребенка делают все, включая и то, что без особого труда смог бы сделать он сам, считая его маленьким. Именно в простых видах деятельностях, элементарных навыках самообслуживания и самоконтроля развиваются такие важные качества, как уверенность в себе, чувство ответственности, самостоятельность. Конечно, контроль необходим, но его необходимо организовывать не «над», а «рядом».
  2. Не завышать требования. Перегрузка, особенно интеллектуальная, влечет за собой не только снижение работоспособности, заторможенность в понимании ситуации, но и может проявиться как агрессия, срывы в поведении, резкие перепады настроения. Завышенные требования родителей приводят к кому, что, берясь за непосильное для себя дело, ребенок не может его выполнить, начинает нервничать, теряет веру в свои силы.
  3. Развивайте навыки постепенно, начиная с самых простых - тех, которыми ребѐнок уже обладает, и заканчивая сложными. Рисование, лепка, аппликация - все эти занятия помогают развивать координацию, концентрацию, внимание.
  4. Внимательно отнестись к организации труда и отдыха ребенка, чтобы сохранить работоспособность и не нанести вреда здоровью.
  5. Помогать познавать ребенку и понимать окружающий мир с помощью общения: интересные и увлекательные рассказы взрослых, а затем можно задать вопросы о том, что нового узнал ребенок.
  6. Познавательная активность, стремление к умственному труду должны формироваться на легком, доступном и интересном для ребенка материале.
  7. Физическое развитие. Физические упражнения улучшают обмен веществ, кровообращение, дыхание, тонизируют деятельность центрального и периферического отделов нервной системы, положительно влияют на состояние костно-мышечного аппарата. Все это содействует улучшению общего состояния организма ребенка, повышению его умственной и физической работоспособности, поднятию компенсаторных возможностей центральной нервной системы. Такая активизация деятельности всего организма и, в первую очередь, центральной нервной системы является важным условием успешного обучения и преодоления недостатков детей с ЗПР.
  8. Консультация специалистов.


Дефектолог: Жұбатхан А.Ғ.

]]>
admin74 Mon, 09 Dec 2024 14:58:29 +0600
Особый ребёнок. http://74.almatybala.kz/ashy-organ/konsultativnyj-punkt/715-osobyj-rebenok.html http://74.almatybala.kz/ashy-organ/konsultativnyj-punkt/715-osobyj-rebenok.html Консультация для родителей.

«Эмоциональное благополучие в семье и взаимодействие родителей 

со своим особым ребёнком»


Психолог: Жузбаева М.С. 


Для большинства родителей рождение ребѐнка с детским церебральным параличом является тяжѐлым испытанием. Родственники испытывают разнообразные переживания, связанные с состоянием ребѐнка: растерянность, постоянное беспокойство о будущем, страх, к которому часто добавляются чувство вины, депрессия, разочарование, а также ярость, вызванная неразрешимостью самой проблемы заболевания. Высокая нервно - психическая и физическая нагрузка на семью в целом часто приводит к исчезновению качеств, необходимых для еѐ успешного функционирования.

Зачастую, развитие ребѐнка с ограниченными возможностями здоровья в семье часто происходит в условиях гиперопеки со стороны родителей, что обусловливает наличие незрелости эмоционально - волевой сферы, выражающейся в несамостоятельности решений и действий, чувстве незащищѐнности, в пониженной критичности по отношению к себе, повышенной требовательности к заботе других о себе. Кроме того, развитие ребѐнка в ограниченном пространстве ведѐт к вторичной аутизации (ослаблению контактов с окружающими). В силу гиперопеки у ребѐнка страдают коммуникативные способности, обуславливающие снижение самооценки, неуверенность в себе, замкнутость. И чем выше коэффициент интеллектуального развития ребѐнка, тем больше риск развития комплекса неполноценности, влекущего за собой мнительность, тревожность, и в более старшем возрасте, депрессию.


Уважаемые родители, Ваш ребѐнок – особый, и Вам необходимо это принимать и учитывать.                         Существуют некоторые принципы организации эффективного взаимодействия родителей с особым ребѐнком.

  • Активность и самостоятельность ребѐнка

Родитель обязан помочь ребѐнку, но именно помочь, а не сделать за него. Самое сложное — смотреть на его неудачные попытки, его усталость, порой отчаяние. Выдержать это напряжение, это состояние сознательной беспомощности — Ваша задача и великий подвиг родительской любви. Надо осознать, что Ваша вера в возможность и силы ребѐнка, придаст ему силы и мужество.


 
  • Постоянная            упорная            тренировка            каждый            день. Любое развитие и физическое, и умственное, происходит последовательно, оно не терпит скачков и перерывов. Поэтому каждую ступеньку своего восхождения ребѐнок должен пройти сам. Только тогда он действительно научиться управлять собой. Наша с вами задача — развить и поддержать эту активность, последовательно ставить перед ребѐнком всѐ более сложные цели. Каждая уступка лени — это предательство своего ребѐнка.
  • Сознательная беспомощность родителей.

Если Вы поймали себя на мысли, что не можете больше смотреть на неудачные попытки ребѐнка и готовы что - то сделать за него — Вы жалеете не его, а себя!

Если Вы сделали что- то за ребѐнка — Вы отняли у него шанс научиться чему- то новому.

Необходимо всячески активизировать сохранные психические и физические возможности ребѐнка и тем самым побуждать к компенсации дефекта. Важная цель — сделать эти возможности, навыки средством для полноценной творческой жизни ребѐнка.

  • Безусловное принятие ребѐнка и его дефекта родителями

Одной из проблем большого количества семей, где растут больные дети, является реакция отрицания родителями ограниченных возможностей ребѐнка. Реакция отрицания дефекта родителями может вызвать нарушения в личностной сфере ребѐнка, так как у него повышается нервное напряжение, он начинает чувствовать себя беспомощным и неумелым.

Помните! Гармоничное личностное развитие ребѐнка возможно в том случае, когда родитель принимает все особенности ребѐнка, учитывает ограничения, которые накладывает заболевание и старается соотносить свои требования с возможностями ребѐнка. Главным принципом общения родителей с ребѐнком является «необходимость достижения как можно большего, где возможно».

Советы родителям


 
  • Никогда не жалейте ребенка из-за того, что он не такой, как все.

·Дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.

·Несмотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своем ребенке.

  • Организуйтесвойбыттак,чтобыниктов  семьенечувствовалсебя

«жертвой», отказываясь от своей личной жизни.

·Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.

·Предоставляйте   ребенку   максимально   возможную    самостоятельность   в действиях и принятии решений.

·Не бойтесь отказать ребенку в чем-либо, если считаете его требования чрезмерными.

·Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни телевизор, ни игрушки, ни компьютер не заменят ему Вас.

  • Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками.
  • Чаще прибегайте к советам специалистов.

·Больше   читайте,   и   не   только   педагогическую,   но   и   художественную литературу.

·Общайтесь с семьями, где есть дети. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.

·Помните, что когда-нибудь ребенок повзрослеет, готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.


Больному ребѐнку необходимо то же самое, что и здоровому,

и Вы в состоянии дать ему то, в чѐм он нуждается больше всего

— осмысленную заботу и Вашу любовь.



]]>
Консультация для родителей.

«Эмоциональное благополучие в семье и взаимодействие родителей 

со своим особым ребёнком»


Психолог: Жузбаева М.С. 


Для большинства родителей рождение ребѐнка с детским церебральным параличом является тяжѐлым испытанием. Родственники испытывают разнообразные переживания, связанные с состоянием ребѐнка: растерянность, постоянное беспокойство о будущем, страх, к которому часто добавляются чувство вины, депрессия, разочарование, а также ярость, вызванная неразрешимостью самой проблемы заболевания. Высокая нервно - психическая и физическая нагрузка на семью в целом часто приводит к исчезновению качеств, необходимых для еѐ успешного функционирования.

Зачастую, развитие ребѐнка с ограниченными возможностями здоровья в семье часто происходит в условиях гиперопеки со стороны родителей, что обусловливает наличие незрелости эмоционально - волевой сферы, выражающейся в несамостоятельности решений и действий, чувстве незащищѐнности, в пониженной критичности по отношению к себе, повышенной требовательности к заботе других о себе. Кроме того, развитие ребѐнка в ограниченном пространстве ведѐт к вторичной аутизации (ослаблению контактов с окружающими). В силу гиперопеки у ребѐнка страдают коммуникативные способности, обуславливающие снижение самооценки, неуверенность в себе, замкнутость. И чем выше коэффициент интеллектуального развития ребѐнка, тем больше риск развития комплекса неполноценности, влекущего за собой мнительность, тревожность, и в более старшем возрасте, депрессию.


Уважаемые родители, Ваш ребѐнок – особый, и Вам необходимо это принимать и учитывать.                         Существуют некоторые принципы организации эффективного взаимодействия родителей с особым ребѐнком.

  • Активность и самостоятельность ребѐнка

Родитель обязан помочь ребѐнку, но именно помочь, а не сделать за него. Самое сложное — смотреть на его неудачные попытки, его усталость, порой отчаяние. Выдержать это напряжение, это состояние сознательной беспомощности — Ваша задача и великий подвиг родительской любви. Надо осознать, что Ваша вера в возможность и силы ребѐнка, придаст ему силы и мужество.


 
  • Постоянная            упорная            тренировка            каждый            день. Любое развитие и физическое, и умственное, происходит последовательно, оно не терпит скачков и перерывов. Поэтому каждую ступеньку своего восхождения ребѐнок должен пройти сам. Только тогда он действительно научиться управлять собой. Наша с вами задача — развить и поддержать эту активность, последовательно ставить перед ребѐнком всѐ более сложные цели. Каждая уступка лени — это предательство своего ребѐнка.
  • Сознательная беспомощность родителей.

Если Вы поймали себя на мысли, что не можете больше смотреть на неудачные попытки ребѐнка и готовы что - то сделать за него — Вы жалеете не его, а себя!

Если Вы сделали что- то за ребѐнка — Вы отняли у него шанс научиться чему- то новому.

Необходимо всячески активизировать сохранные психические и физические возможности ребѐнка и тем самым побуждать к компенсации дефекта. Важная цель — сделать эти возможности, навыки средством для полноценной творческой жизни ребѐнка.

  • Безусловное принятие ребѐнка и его дефекта родителями

Одной из проблем большого количества семей, где растут больные дети, является реакция отрицания родителями ограниченных возможностей ребѐнка. Реакция отрицания дефекта родителями может вызвать нарушения в личностной сфере ребѐнка, так как у него повышается нервное напряжение, он начинает чувствовать себя беспомощным и неумелым.

Помните! Гармоничное личностное развитие ребѐнка возможно в том случае, когда родитель принимает все особенности ребѐнка, учитывает ограничения, которые накладывает заболевание и старается соотносить свои требования с возможностями ребѐнка. Главным принципом общения родителей с ребѐнком является «необходимость достижения как можно большего, где возможно».

Советы родителям


 
  • Никогда не жалейте ребенка из-за того, что он не такой, как все.

·Дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.

·Несмотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своем ребенке.

  • Организуйтесвойбыттак,чтобыниктов  семьенечувствовалсебя

«жертвой», отказываясь от своей личной жизни.

·Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.

·Предоставляйте   ребенку   максимально   возможную    самостоятельность   в действиях и принятии решений.

·Не бойтесь отказать ребенку в чем-либо, если считаете его требования чрезмерными.

·Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни телевизор, ни игрушки, ни компьютер не заменят ему Вас.

  • Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками.
  • Чаще прибегайте к советам специалистов.

·Больше   читайте,   и   не   только   педагогическую,   но   и   художественную литературу.

·Общайтесь с семьями, где есть дети. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.

·Помните, что когда-нибудь ребенок повзрослеет, готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.


Больному ребѐнку необходимо то же самое, что и здоровому,

и Вы в состоянии дать ему то, в чѐм он нуждается больше всего

— осмысленную заботу и Вашу любовь.



]]>
admin74 Fri, 06 Dec 2024 15:19:12 +0600