Ақпарат - ГККП "Ясли сад №74" http://74.almatybala.kz/ ru Ақпарат - ГККП "Ясли сад №74" DataLife Engine ИНФОРМАЦИЯ!!! http://74.almatybala.kz/main/668-informacija.html http://74.almatybala.kz/main/668-informacija.html


Управление образования города Алматы  
КГКП "Ясли-сад№74»







Наименование организации образования: 
Коммунальное государственное казенное предприятие  
БИН "Ясли - сад №74" 990340003148 
Вид деятельности организации: Дошкольное воспитание и обучение 
Юридический адрес и фактическое местонахождение: 050005, Республика Казахстан, город Алматы, Алмалинский район, улица Тургут Озал № 68 
Телефоны: 373-97-66, 373-97-64, 373-97-63 
Электронная почта:  http://74.almatybala.kz/
Заведующая: Салимханова Гульмира Кабылбековна 
Проектная мощность: 320 детей 
Язык обучения: смешанный (на государственном и русском языках) 
В настоящее время в детском саду работают 13 групп. 
Все группы сгруппирована в соответствии с возрастом детей. 
- Младшая группа ( от 2 лет) - 1 группа 
- Средняя группа (от 3 лет)- 4 группы 
- Старшая группа (от 4 лет) - 4 группы 
- Предшкольная группа (с 5 лет) - 4 группы.  
Время работы детского сада: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница - с 8:00 до 18: 30 до. 
Выходные дни: суббота, воскресенье.  Для детей имеются музыкальный зал и физкультурный зал, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет психолога, кабинет казахского языка, кабинет логопеда-дефектолога, открытая спортивная площадка, Группы оборудованные в соответствии с возрастными и современными требованиями ребенка. В соответствии с санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным организациям и домам ребенка», утвержденными приказом министра здравоохранения Республики Казахстан от 9 июля 2021 года № ҚР ДСМ-59, во дворе детского сада имеются прогулочные площадки, оснащенные необходимым оборудованием в зависимости от возрастных особенностей детей. 
]]>



Управление образования города Алматы  
КГКП "Ясли-сад№74»







Наименование организации образования: 
Коммунальное государственное казенное предприятие  
БИН "Ясли - сад №74" 990340003148 
Вид деятельности организации: Дошкольное воспитание и обучение 
Юридический адрес и фактическое местонахождение: 050005, Республика Казахстан, город Алматы, Алмалинский район, улица Тургут Озал № 68 
Телефоны: 373-97-66, 373-97-64, 373-97-63 
Электронная почта:  http://74.almatybala.kz/
Заведующая: Салимханова Гульмира Кабылбековна 
Проектная мощность: 320 детей 
Язык обучения: смешанный (на государственном и русском языках) 
В настоящее время в детском саду работают 13 групп. 
Все группы сгруппирована в соответствии с возрастом детей. 
- Младшая группа ( от 2 лет) - 1 группа 
- Средняя группа (от 3 лет)- 4 группы 
- Старшая группа (от 4 лет) - 4 группы 
- Предшкольная группа (с 5 лет) - 4 группы.  
Время работы детского сада: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница - с 8:00 до 18: 30 до. 
Выходные дни: суббота, воскресенье.  Для детей имеются музыкальный зал и физкультурный зал, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет психолога, кабинет казахского языка, кабинет логопеда-дефектолога, открытая спортивная площадка, Группы оборудованные в соответствии с возрастными и современными требованиями ребенка. В соответствии с санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным организациям и домам ребенка», утвержденными приказом министра здравоохранения Республики Казахстан от 9 июля 2021 года № ҚР ДСМ-59, во дворе детского сада имеются прогулочные площадки, оснащенные необходимым оборудованием в зависимости от возрастных особенностей детей. 
]]>
admin74 Mon, 02 Sep 2024 11:38:15 +0600
АҚПАРАТ !!! http://74.almatybala.kz/main/667-aparat-.html http://74.almatybala.kz/main/667-aparat-.html


Алматы қаласы Білім басқармасы 
КМҚК «№74 бөбекжай - балабақшасы»




Білім беру ұйымының атауы:
Коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны 
«№74 бөбекжай - балабақшасы» БИН 990340003148
Ұйымның қызмет түрі: «Мектепке дейінгі тәрбие мен оқыту»
Заңды мекен-жайы және нақты орналасқан жері: 050005, Қазақстан Республикасы, Алматы қаласы, Алмалы ауданы, 
Тұрғыт Озал көшесі №68 үй
Телефондар: 373-97-66, 373-97-64, 373-97-63
Электрондық пошта: 74balabagsha_  
Веб-сайт: http://74.almatybala.kz/ 
Балабақша меңгерушісі: Салимханова Гульмира Кабылбековна
Жоба қуаттылығы: 320 бала
Оқыту тілі: аралас (мемлекеттік және орыс тілінде)

 Қазіргі таңда балабақшада 13 топ жұмыс жасайды. Барлығы бюджеттік есептегі топ. Әр топ балалардың жас  ерекшелігіне сәйкес топтастырылған.
-Кіші топ (2 жастан бастап) - 1 топ
-Ортаңғы топ (3жастан бастап)- 4 топ
-Ересек топ (4 жастан бастап) - 4 топ
-Мектепалды топ (5 жастан бастап) -4 топ болып бөлінген.
  Балабақшаның жұмыс уақыты: дүйсенбі, сейсенбі, сәрсенбі, бейсенбі, жұма күндері - сағат 8:00-ден 18:30-ға
дейін. Демалыс күндері: сенбі, жексенбі.
 Балалар үшін музыка залы мен дене шынықтыру залы, медициналық кабинет, әдістемелік кабинет, психолог кабинеті, қазақ тілі кабинеті, логопед-дефектолог кабинеті, ашық спорт алаңы, баланың жас ерекшелігіне, заман талабына сай жабдықталған топтар бар. Сондай-ақ асхана, кір жуатын, кір үтіктейтін бөлмелері жыл бойы қызмет көрсетеді. 
   Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрінің 2021 жылғы 9 шілдедегі № ҚР ДСМ-59 бұйрығымен бекітілген «Мектепке дейінгі ұйымдарға және сәбилер үйлеріне қойылатын санитариялық-эпидемиологиялық талаптар» санитариялық қағидаларына сәйкес, балабақша ауласында балалардың  жас ерекшеліктеріне байланысты қажетті құрал-жабдықтармен қамтылған серуен алаңдары бар.
]]>


Алматы қаласы Білім басқармасы 
КМҚК «№74 бөбекжай - балабақшасы»




Білім беру ұйымының атауы:
Коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны 
«№74 бөбекжай - балабақшасы» БИН 990340003148
Ұйымның қызмет түрі: «Мектепке дейінгі тәрбие мен оқыту»
Заңды мекен-жайы және нақты орналасқан жері: 050005, Қазақстан Республикасы, Алматы қаласы, Алмалы ауданы, 
Тұрғыт Озал көшесі №68 үй
Телефондар: 373-97-66, 373-97-64, 373-97-63
Электрондық пошта: 74balabagsha_  
Веб-сайт: http://74.almatybala.kz/ 
Балабақша меңгерушісі: Салимханова Гульмира Кабылбековна
Жоба қуаттылығы: 320 бала
Оқыту тілі: аралас (мемлекеттік және орыс тілінде)

 Қазіргі таңда балабақшада 13 топ жұмыс жасайды. Барлығы бюджеттік есептегі топ. Әр топ балалардың жас  ерекшелігіне сәйкес топтастырылған.
-Кіші топ (2 жастан бастап) - 1 топ
-Ортаңғы топ (3жастан бастап)- 4 топ
-Ересек топ (4 жастан бастап) - 4 топ
-Мектепалды топ (5 жастан бастап) -4 топ болып бөлінген.
  Балабақшаның жұмыс уақыты: дүйсенбі, сейсенбі, сәрсенбі, бейсенбі, жұма күндері - сағат 8:00-ден 18:30-ға
дейін. Демалыс күндері: сенбі, жексенбі.
 Балалар үшін музыка залы мен дене шынықтыру залы, медициналық кабинет, әдістемелік кабинет, психолог кабинеті, қазақ тілі кабинеті, логопед-дефектолог кабинеті, ашық спорт алаңы, баланың жас ерекшелігіне, заман талабына сай жабдықталған топтар бар. Сондай-ақ асхана, кір жуатын, кір үтіктейтін бөлмелері жыл бойы қызмет көрсетеді. 
   Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрінің 2021 жылғы 9 шілдедегі № ҚР ДСМ-59 бұйрығымен бекітілген «Мектепке дейінгі ұйымдарға және сәбилер үйлеріне қойылатын санитариялық-эпидемиологиялық талаптар» санитариялық қағидаларына сәйкес, балабақша ауласында балалардың  жас ерекшеліктеріне байланысты қажетті құрал-жабдықтармен қамтылған серуен алаңдары бар.
]]>
admin74 Mon, 02 Sep 2024 11:16:04 +0600
АТА-АНАЛАР НАЗАРЫНА! ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ! http://74.almatybala.kz/main/630-ata-analar-nazaryna-vnimaniju-roditelej.html http://74.almatybala.kz/main/630-ata-analar-nazaryna-vnimaniju-roditelej.html ]]> ]]> admin74 Tue, 14 May 2024 08:07:15 +0600 КМҚК "№74 БӨБЕКЖАЙ-БАЛАБАҚШАСЫ" ЖЫЛ ҚОРЫТЫНДЫСЫ. http://74.almatybala.kz/main/481-kmk-74-bbekzhaj-balabashasy-zhyl-orytyndysy.html http://74.almatybala.kz/main/481-kmk-74-bbekzhaj-balabashasy-zhyl-orytyndysy.html
Халықаралық әйелдер күніне арналған "Ана, әже және мен" республикалық байқауында

"Үздік әжелер мектебі" номинациясы бойынша БАС ЖҮЛДЕ






"Үздік аналар мектебі" номинациясы бойынша БАС ЖҮЛДЕ



НАУРЫЗ МЕЙРАМЫН ТОЙЛАУҒА АРНАЛҒАН 
"ШЫМЫРЛЫҚ ПЕН ШЕБЕРЛІК КҮНІ" БАЙҚАУЫНДА І ОРЫН



"МЕНІҢ ЕЛІМ - ҚАЗАҚСТАН" АТТЫ РЕСПУБЛИКАЛЫҚ ПАТРИОТТЫҚ ӘНДЕР БАЙҚАУЫНЫҢ АУДАНДЫҚ КЕЗЕҢІНДЕ ІОРЫН, ҚАЛАЛЫҚ КЕЗЕҢІНДЕ ІІІ ОРЫН






  "ТӘУЕЛСІЗ ҚАЗАҚСТАН БАЛАЛАР КӨЗІМЕН" АТТЫ СУРЕТ БАЙҚАУЫНЫҢ ЖЕҢІМПАЗДАРЫ




"ЕГЕМЕНДІ ЕЛДІГІМ ТӘУЕЛСІЗДІК ТЕҢДІГІМ" АТТЫ СУРЕТ КӨРМЕСІ

"АШЫҚ ЕСІК КҮНДЕРІ"

 
ЕРТЕҢГІЛІКТЕР



















БАЛАБАҚША ПЕДАГОГТЕРІНІҢ ЖЕТІСТІКТЕРІ
















ПЕДАГОГИКАЛЫҚ КЕҢЕСТЕР



ЖАРИЯЛЫМДАР



АТА-АНАЛАРМЕН КЕЗДЕСУЛЕР


]]>

Халықаралық әйелдер күніне арналған "Ана, әже және мен" республикалық байқауында

"Үздік әжелер мектебі" номинациясы бойынша БАС ЖҮЛДЕ






"Үздік аналар мектебі" номинациясы бойынша БАС ЖҮЛДЕ



НАУРЫЗ МЕЙРАМЫН ТОЙЛАУҒА АРНАЛҒАН 
"ШЫМЫРЛЫҚ ПЕН ШЕБЕРЛІК КҮНІ" БАЙҚАУЫНДА І ОРЫН



"МЕНІҢ ЕЛІМ - ҚАЗАҚСТАН" АТТЫ РЕСПУБЛИКАЛЫҚ ПАТРИОТТЫҚ ӘНДЕР БАЙҚАУЫНЫҢ АУДАНДЫҚ КЕЗЕҢІНДЕ ІОРЫН, ҚАЛАЛЫҚ КЕЗЕҢІНДЕ ІІІ ОРЫН






  "ТӘУЕЛСІЗ ҚАЗАҚСТАН БАЛАЛАР КӨЗІМЕН" АТТЫ СУРЕТ БАЙҚАУЫНЫҢ ЖЕҢІМПАЗДАРЫ




"ЕГЕМЕНДІ ЕЛДІГІМ ТӘУЕЛСІЗДІК ТЕҢДІГІМ" АТТЫ СУРЕТ КӨРМЕСІ

"АШЫҚ ЕСІК КҮНДЕРІ"

 
ЕРТЕҢГІЛІКТЕР



















БАЛАБАҚША ПЕДАГОГТЕРІНІҢ ЖЕТІСТІКТЕРІ
















ПЕДАГОГИКАЛЫҚ КЕҢЕСТЕР



ЖАРИЯЛЫМДАР



АТА-АНАЛАРМЕН КЕЗДЕСУЛЕР


]]>
admin74 Tue, 26 Dec 2023 00:42:55 +0600
Мемлекет басшысы Қасым-Жомарт Тоқаевтың Қазақстан халқына Жолдауы. 2022 жылғы 1 қыркүйек http://74.almatybala.kz/main/350-memleket-basshysy-asym-zhomart-toaevty-azastan-halyna-zholdauy-2022-zhyly-1-yrkjek.html http://74.almatybala.kz/main/350-memleket-basshysy-asym-zhomart-toaevty-azastan-halyna-zholdauy-2022-zhyly-1-yrkjek.html Қазақстан Президентінің ресми сайты Мемлекет басшысының 2022 жылы 1 қыркүейектегі Жолдауынан үзінді

Келесі маңызды мәселе — білім беру жүйесі туралы. Бұл сала ұлт сапасын жақсарту ісінде аса маңызды рөл атқарады.
Қазақта "Ел боламын десең, бесігіңді түзе" деген сөз бар.
Сондықтан, мектепке дейінгі тәрбие жұмысы басты назарда болуы керек.
Алайда, бізде екіден алты жасқа дейінгі балалардың жартысынан астамы ғана балабақшаға барады. Мұндай олқылыққа жол беруге болмайды.
Балаларды балабақшамен қамтамасыз ету мәселесін түпкілікті шешу қажет. Оған қоса, тәрбиешілердің әлеуметтік мәртебесін арттырып, жалақысын көбейту керек. Осы саладағы мамандарға қойылатын нақты талаптар бекітілуге тиіс. Олардың жұмыс жүктемесін де біртіндеп азайтқан жөн.
Өз ісіне адал ұстаздар білім беру саласының дамуына зор үлес қосады. Сондықтан, балабақшаны емес, тәрбиешіні аттестациялау қажет.

]]>
Қазақстан Президентінің ресми сайты Мемлекет басшысының 2022 жылы 1 қыркүейектегі Жолдауынан үзінді

Келесі маңызды мәселе — білім беру жүйесі туралы. Бұл сала ұлт сапасын жақсарту ісінде аса маңызды рөл атқарады.
Қазақта "Ел боламын десең, бесігіңді түзе" деген сөз бар.
Сондықтан, мектепке дейінгі тәрбие жұмысы басты назарда болуы керек.
Алайда, бізде екіден алты жасқа дейінгі балалардың жартысынан астамы ғана балабақшаға барады. Мұндай олқылыққа жол беруге болмайды.
Балаларды балабақшамен қамтамасыз ету мәселесін түпкілікті шешу қажет. Оған қоса, тәрбиешілердің әлеуметтік мәртебесін арттырып, жалақысын көбейту керек. Осы саладағы мамандарға қойылатын нақты талаптар бекітілуге тиіс. Олардың жұмыс жүктемесін де біртіндеп азайтқан жөн.
Өз ісіне адал ұстаздар білім беру саласының дамуына зор үлес қосады. Сондықтан, балабақшаны емес, тәрбиешіні аттестациялау қажет.

]]>
admin74 Thu, 01 Sep 2022 10:02:35 +0600
2022 жыл елімізде "Балалар жылы" деп жарияланды http://74.almatybala.kz/main/351-2022-zhyl-elmzde-balalar-zhyly-dep-zharijalandy.html http://74.almatybala.kz/main/351-2022-zhyl-elmzde-balalar-zhyly-dep-zharijalandy.html Мемлекет басшысы Қасым-Жомарт Тоқаев жаңа кірген 2022 жылды "Балалар жылы" деп жариялады.
Қасым-Жомарт Тоқаев өскелең ұрпаққа жол ашу үшін барлық жағдайды жасау қажеттігін айта келе, жаңа кірген Барыс жылын "Балалар жылы" деп жариялады.


]]>
Мемлекет басшысы Қасым-Жомарт Тоқаев жаңа кірген 2022 жылды "Балалар жылы" деп жариялады.
Қасым-Жомарт Тоқаев өскелең ұрпаққа жол ашу үшін барлық жағдайды жасау қажеттігін айта келе, жаңа кірген Барыс жылын "Балалар жылы" деп жариялады.


]]>
admin74 Mon, 03 Jan 2022 10:20:16 +0600
Что изменится в системе дошкольного образования: программа развития на 2020-2025 годы http://74.almatybala.kz/main/228-chto-izmenitsja-v-sisteme-doshkolnogo-obrazovanija-programma-razvitija-na-2020-2025-gody.html http://74.almatybala.kz/main/228-chto-izmenitsja-v-sisteme-doshkolnogo-obrazovanija-programma-razvitija-na-2020-2025-gody.html С 2020г. Главным ориентиром для педагогической общественности и организаций образования РК на шесть лет стала «Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 годы» от 27.12.2019г. №988 (далее - Программа).
Программа выстроена согласно обзору политик стран ОЭСР (организаций экономического сотрудничества и развития): «С учетом международных оценок и практик, взятых обязательств и достигнутых результатов, Казахстану необходимо в ближайшие 6 лет принять кардинальные меры по улучшению качества образования и науки. В этой связи Программа ориентирована на решение ключевых идентифицированных проблем, развитие системы образования и науки для повышения ее конкурентноспособности и приблежения к лучшим практикам стран ОЭСР».
Цели Программы
1.Повышение глобальной конкурентноспособности казахстанского образования и науки, воспитание и обучение личности на основе общечеловеческих ценностей.
2.Увеличение вклада науки в социально-экономическое развитие страны. Из 11 задач, выдвинутых ГПРОН на 2020-2025 годы, шесть касаются вопросов дошкольного образования:
обеспечение высокого статуса профессии педагога, модернизация педагогического образования;
сокращение разрыва в качестве образования между городскими и сельскими школами, регионами, учебными заведениями, обучающимися;
обеспечение безопасной и комфортной среды обучения;
внедрение обновленной системы оценки качества обучающихся, педагогов и организаций образования на основе лучших практик;
обеспечение преемственности и непрерывности обучения, профессиональной подготовки в соответствии с потребностями экономики и региональными особенностями;
внедрение вертикали системы управления образованием и финанирования.
По ним сделан анализ текущего состояния и определен план мероприятий на предстоящие годы.
Остановимся на вопросах модернизации содержания дошкольного образования и ожидаемых изменениях на этом уровне системы образования в рамках реализации ГПРОН на 2020-2025гг.
В разделе 3 программы приведены достижения за истекший период: процентное увеличение сети дошкольных организаций и как результат – почти полный (95,2%) охват детей 3-6 лет дошкольным воспитанием и обучением.
В этом же разделе представлено состояние казахстанского дошкольного образования с учетом международных оценок и практик. Главным целевым индикатором по дошкольному образованию определен «охват дошкольным воспитанием и обучением детей от 1 до 6 лет – 85,3%, от 3 до 6 лет – 100%».
Поэтому все плановые мероприятия по реализации Программы направлены на достижение заявленных целей.
В системе образования РК не в полной мере уделяется внимание развитию детей раннего возраста. Основным направлением для реализации этого целевого показателя предлагается дальнейшее расширение сети дошкольных организаций за счет подушевого финансирования и механизма ГЧП. Учитывая, что вопрос увеличения государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение детей с 1 до 3 лет является трудно-реализуемым проектом в финансовом плане, впервые планируется за счет средств местного бюджета обеспечить введение института домашних воспитателей (социальных нянь), включенных в штатное расписание дошкольных организаций. Предполагается, что домашние воспитатели и социальные няни смогут оказать конкретную помощь родителям на дому в воспитании детей раннего возраста, охватить неорганизованных детей дошкольным воспитанием и обучением.
В утвержденной Программе достаточно мероприятий, направленных на повышение родительской компетености:
-создание консультационных пунктов для родителей, чья дети (1-2 лет) не посещают дошкольные организации;
-разработка рекомендаций по созданию групп кратковременного пребывания при дошкольных организациях для обучения и воспитания детей 1-2 лет из малообеспеченных и многодетных семей, семей, воспитывающих детей-инвалидов.
В Программе уделяется внимание вопросу обеспечения высокого статуса профессии педагога, модернизации педагогического образования. Не секрет, что в дошкольных организациях огромная нехватка кадров со специальным педагогическим образованием. Из-за низкой зарплаты вместо положенных двух воспитателей на группу чаще всего работает только один.
В связи с этим к 2025г. Планируется увеличить долю педагогов, имеющих высшее образование по специальности «Дошкольное воспитание и обучение» от общего количества руководителей, методистов воспитателей дошкольных организаций до 72%.
Предложено изменение формата проведения аттестации педагогов дошкольного образования, что предусматривает дифференциацию в оплате труда педагогов ДО.
Впервые рассматривается вопрос доплаты за наставничество и степень магистра. Данное решение позволит бакалаврам образования продолжать обучение в течение всей жизни, овладеть академической степенью магистра педагогических наук и реализовать полученные научные знания в дошкольных организациях.
В Программе намечены мероприятия, которые позволят к 2025г. Полностью обеспечить государственные ДО безопасной и комфортной средой для инклюзивного образования. Для этого управления образования усилят контроль за деятельностью дошкольных организаций по реализации типового учебного плана и обучения детей с ограниченными возможностями, знаниями и соблюдениями всех нормативов по инклюзиву.
Обеспечение преемственности, непрерывности образования выдвинуты отдельной задачей и касаются предшкольной подготовки. Цифровые показатели готовности детей предшкольного возраста к обучению в школе к 2025г. планируется повысить до 95.
Чтобы усилить предшкольную подготовку, обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием, планируется
-внести изменения в разделы типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения (группа и класс предшкольной подготовки);
-внедрить в ДО обучение детей грамоте и математике в летние месяцы.
В предстоящие годы ожидаются изменения в системе управления и финансирования дошкольного образования.
Чтобы повысить конкурентноспособность казахстанского образования, будет внедряться рейтинговая оценка деятельности руководителей дошкольных организаций по ключевым показателям. К ним относятся родительская оценка и внедрение механихма ротации при назначении руководителей дошкольных организаций.
Надо отметить, что Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025г. отличается от предыдущих программ тем, что фокус государственной образовательной политики в области дошкольного образования нацелен на улучшение текущего состояния и соответствие целевых индикаторов лучшим мировым практикам.


]]>
С 2020г. Главным ориентиром для педагогической общественности и организаций образования РК на шесть лет стала «Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 годы» от 27.12.2019г. №988 (далее - Программа).
Программа выстроена согласно обзору политик стран ОЭСР (организаций экономического сотрудничества и развития): «С учетом международных оценок и практик, взятых обязательств и достигнутых результатов, Казахстану необходимо в ближайшие 6 лет принять кардинальные меры по улучшению качества образования и науки. В этой связи Программа ориентирована на решение ключевых идентифицированных проблем, развитие системы образования и науки для повышения ее конкурентноспособности и приблежения к лучшим практикам стран ОЭСР».
Цели Программы
1.Повышение глобальной конкурентноспособности казахстанского образования и науки, воспитание и обучение личности на основе общечеловеческих ценностей.
2.Увеличение вклада науки в социально-экономическое развитие страны. Из 11 задач, выдвинутых ГПРОН на 2020-2025 годы, шесть касаются вопросов дошкольного образования:
обеспечение высокого статуса профессии педагога, модернизация педагогического образования;
сокращение разрыва в качестве образования между городскими и сельскими школами, регионами, учебными заведениями, обучающимися;
обеспечение безопасной и комфортной среды обучения;
внедрение обновленной системы оценки качества обучающихся, педагогов и организаций образования на основе лучших практик;
обеспечение преемственности и непрерывности обучения, профессиональной подготовки в соответствии с потребностями экономики и региональными особенностями;
внедрение вертикали системы управления образованием и финанирования.
По ним сделан анализ текущего состояния и определен план мероприятий на предстоящие годы.
Остановимся на вопросах модернизации содержания дошкольного образования и ожидаемых изменениях на этом уровне системы образования в рамках реализации ГПРОН на 2020-2025гг.
В разделе 3 программы приведены достижения за истекший период: процентное увеличение сети дошкольных организаций и как результат – почти полный (95,2%) охват детей 3-6 лет дошкольным воспитанием и обучением.
В этом же разделе представлено состояние казахстанского дошкольного образования с учетом международных оценок и практик. Главным целевым индикатором по дошкольному образованию определен «охват дошкольным воспитанием и обучением детей от 1 до 6 лет – 85,3%, от 3 до 6 лет – 100%».
Поэтому все плановые мероприятия по реализации Программы направлены на достижение заявленных целей.
В системе образования РК не в полной мере уделяется внимание развитию детей раннего возраста. Основным направлением для реализации этого целевого показателя предлагается дальнейшее расширение сети дошкольных организаций за счет подушевого финансирования и механизма ГЧП. Учитывая, что вопрос увеличения государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение детей с 1 до 3 лет является трудно-реализуемым проектом в финансовом плане, впервые планируется за счет средств местного бюджета обеспечить введение института домашних воспитателей (социальных нянь), включенных в штатное расписание дошкольных организаций. Предполагается, что домашние воспитатели и социальные няни смогут оказать конкретную помощь родителям на дому в воспитании детей раннего возраста, охватить неорганизованных детей дошкольным воспитанием и обучением.
В утвержденной Программе достаточно мероприятий, направленных на повышение родительской компетености:
-создание консультационных пунктов для родителей, чья дети (1-2 лет) не посещают дошкольные организации;
-разработка рекомендаций по созданию групп кратковременного пребывания при дошкольных организациях для обучения и воспитания детей 1-2 лет из малообеспеченных и многодетных семей, семей, воспитывающих детей-инвалидов.
В Программе уделяется внимание вопросу обеспечения высокого статуса профессии педагога, модернизации педагогического образования. Не секрет, что в дошкольных организациях огромная нехватка кадров со специальным педагогическим образованием. Из-за низкой зарплаты вместо положенных двух воспитателей на группу чаще всего работает только один.
В связи с этим к 2025г. Планируется увеличить долю педагогов, имеющих высшее образование по специальности «Дошкольное воспитание и обучение» от общего количества руководителей, методистов воспитателей дошкольных организаций до 72%.
Предложено изменение формата проведения аттестации педагогов дошкольного образования, что предусматривает дифференциацию в оплате труда педагогов ДО.
Впервые рассматривается вопрос доплаты за наставничество и степень магистра. Данное решение позволит бакалаврам образования продолжать обучение в течение всей жизни, овладеть академической степенью магистра педагогических наук и реализовать полученные научные знания в дошкольных организациях.
В Программе намечены мероприятия, которые позволят к 2025г. Полностью обеспечить государственные ДО безопасной и комфортной средой для инклюзивного образования. Для этого управления образования усилят контроль за деятельностью дошкольных организаций по реализации типового учебного плана и обучения детей с ограниченными возможностями, знаниями и соблюдениями всех нормативов по инклюзиву.
Обеспечение преемственности, непрерывности образования выдвинуты отдельной задачей и касаются предшкольной подготовки. Цифровые показатели готовности детей предшкольного возраста к обучению в школе к 2025г. планируется повысить до 95.
Чтобы усилить предшкольную подготовку, обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием, планируется
-внести изменения в разделы типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения (группа и класс предшкольной подготовки);
-внедрить в ДО обучение детей грамоте и математике в летние месяцы.
В предстоящие годы ожидаются изменения в системе управления и финансирования дошкольного образования.
Чтобы повысить конкурентноспособность казахстанского образования, будет внедряться рейтинговая оценка деятельности руководителей дошкольных организаций по ключевым показателям. К ним относятся родительская оценка и внедрение механихма ротации при назначении руководителей дошкольных организаций.
Надо отметить, что Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025г. отличается от предыдущих программ тем, что фокус государственной образовательной политики в области дошкольного образования нацелен на улучшение текущего состояния и соответствие целевых индикаторов лучшим мировым практикам.


]]>
admin Wed, 02 Sep 2020 08:48:15 +0600
Онлайн предшкола http://74.almatybala.kz/main/229-onlajn-predshkola.html http://74.almatybala.kz/main/229-onlajn-predshkola.html В связи с тем что в городе продолжается карантин, а в детском саду работают только дежурные группы администрация детского сада по указанию Управления образования г.Алматы доводит до вашего сведения, что с началом учебного года через социальную сеть «Telegram» https://t.me/onlinepredshkola будет отправлятся материал для детей. Администрация ясли-сада уверена, что вы будете помогать детям в усвоений учебной информаций. Задания можете посмотреть в удобное для вас время. Результаты работы детей, обратная связь от родителей не требуется.
Спасибо за понимание!
Администрация ясли-сада

Құрметті ата-аналар!

Қалада карантин жалғасуына байланысты балабақшада тек кезекші топтар жұмыс істейді, балабақша әкімшілігі Алматы қаласы Білім басқармасының нұсқауы бойынша оқу жылының басынан бастап «Telegram» https://t.me/onlinemdt әлеуметтік желісі арқылы балаларға арналған материал жібереді. Сіздердің балаларға оқу ақпаратын меңгеруге көмектесетіндігіңізге балабақша әкімдігі сенімді. Тапсырмаларды өзіңізге ыңғайлы уақытта көре аласыз. Сіздерден жұмыс нәтижесі, кері байланыс талап етілмейді.

Түсіністік үшін рахмет!
Балабақша әкімшілігі

]]>
В связи с тем что в городе продолжается карантин, а в детском саду работают только дежурные группы администрация детского сада по указанию Управления образования г.Алматы доводит до вашего сведения, что с началом учебного года через социальную сеть «Telegram» https://t.me/onlinepredshkola будет отправлятся материал для детей. Администрация ясли-сада уверена, что вы будете помогать детям в усвоений учебной информаций. Задания можете посмотреть в удобное для вас время. Результаты работы детей, обратная связь от родителей не требуется.
Спасибо за понимание!
Администрация ясли-сада

Құрметті ата-аналар!

Қалада карантин жалғасуына байланысты балабақшада тек кезекші топтар жұмыс істейді, балабақша әкімшілігі Алматы қаласы Білім басқармасының нұсқауы бойынша оқу жылының басынан бастап «Telegram» https://t.me/onlinemdt әлеуметтік желісі арқылы балаларға арналған материал жібереді. Сіздердің балаларға оқу ақпаратын меңгеруге көмектесетіндігіңізге балабақша әкімдігі сенімді. Тапсырмаларды өзіңізге ыңғайлы уақытта көре аласыз. Сіздерден жұмыс нәтижесі, кері байланыс талап етілмейді.

Түсіністік үшін рахмет!
Балабақша әкімшілігі

]]>
admin Tue, 01 Sep 2020 08:59:34 +0600
Объявление!!! http://74.almatybala.kz/main/211-objavlenie.html http://74.almatybala.kz/main/211-objavlenie.html Уважаемые родители!
С 29.06.2020 г. начнется комплектование в государственные дошкольные организации города Алматы. Комплектование дошкольных организаций будет проходить в несколько этапов:
І этап
29.06.2020 г. будут добавлены места для детей 2018 года рождения
1) Данные места будут доступны во вторник 30.06.2020 г. в 7:00 для детей 2018 года рождения, чья очередь подошла
2) В свободный выбор оставшиеся места (при наличии) выйдут в пятницу 03.07.2020 г. с 6:50
ІІ этап
07.07.2020 г. будут добавлены места для детей 2017 года рождения
1) Данные места будут доступны в среду 08.07.2020 г. в 7:00 для детей 2017 года рождения, чья очередь подошла
2) В свободный выбор оставшиеся места (при наличии) выйдут в субботу 11.07.2020 г. с 6:50
ІІІ этап
13.07.2020 г. будут добавлены места для детей 2015, 2016 годов рождения
1) Данные места будут доступны во вторник 14.07.2020 г. в 7:00 для детей 2015, 2016 годов рождения, чья очередь подошла
2) В свободный выбор оставшиеся места (при наличии) выйдут в пятницу 17.07.2020 г. с 6:50
Распределение мест осуществляется автоматизированной системой.
Места будут распределяться строго по графику. У очередников, получивших уведомления о подошедшей очереди в организацию образования, будет три рабочих дня для получения направления. Оставшиеся свободные места на четвёртый день будут доступны для всех по году рождения детей. Все выданные направления должны предоставляться в организации образования не позднее 5 рабочих дней со дня получения в режиме онлайн для исключения личных контактов на период действия карантинных мероприятий, посредством номера телефона детского сада, электронной почты которые указаны в направлении ребенка.
Внимание!!!
Дополнительно сообщаем, что прием детей в детские сады будет осуществлен после выхода Постановления главного санитарного врача города Алматы о возобновлении деятельности дошкольных организаций в обычном режиме.
По всем возникающим вопросам можно обратиться в Call-центр по телефонам: 1308, 87273383388, 262-34-96, 262-21-15, по Алмалинскому району – 354-60-28,
ГККП «Ясли-сад №74»-373-97-63]]>
Уважаемые родители!
С 29.06.2020 г. начнется комплектование в государственные дошкольные организации города Алматы. Комплектование дошкольных организаций будет проходить в несколько этапов:
І этап
29.06.2020 г. будут добавлены места для детей 2018 года рождения
1) Данные места будут доступны во вторник 30.06.2020 г. в 7:00 для детей 2018 года рождения, чья очередь подошла
2) В свободный выбор оставшиеся места (при наличии) выйдут в пятницу 03.07.2020 г. с 6:50
ІІ этап
07.07.2020 г. будут добавлены места для детей 2017 года рождения
1) Данные места будут доступны в среду 08.07.2020 г. в 7:00 для детей 2017 года рождения, чья очередь подошла
2) В свободный выбор оставшиеся места (при наличии) выйдут в субботу 11.07.2020 г. с 6:50
ІІІ этап
13.07.2020 г. будут добавлены места для детей 2015, 2016 годов рождения
1) Данные места будут доступны во вторник 14.07.2020 г. в 7:00 для детей 2015, 2016 годов рождения, чья очередь подошла
2) В свободный выбор оставшиеся места (при наличии) выйдут в пятницу 17.07.2020 г. с 6:50
Распределение мест осуществляется автоматизированной системой.
Места будут распределяться строго по графику. У очередников, получивших уведомления о подошедшей очереди в организацию образования, будет три рабочих дня для получения направления. Оставшиеся свободные места на четвёртый день будут доступны для всех по году рождения детей. Все выданные направления должны предоставляться в организации образования не позднее 5 рабочих дней со дня получения в режиме онлайн для исключения личных контактов на период действия карантинных мероприятий, посредством номера телефона детского сада, электронной почты которые указаны в направлении ребенка.
Внимание!!!
Дополнительно сообщаем, что прием детей в детские сады будет осуществлен после выхода Постановления главного санитарного врача города Алматы о возобновлении деятельности дошкольных организаций в обычном режиме.
По всем возникающим вопросам можно обратиться в Call-центр по телефонам: 1308, 87273383388, 262-34-96, 262-21-15, по Алмалинскому району – 354-60-28,
ГККП «Ясли-сад №74»-373-97-63]]>
admin Mon, 29 Jun 2020 13:26:57 +0600
Хабарландыру!!! http://74.almatybala.kz/main/210-habarlandyru.html http://74.almatybala.kz/main/210-habarlandyru.html 29.06.2020 жылдан бастап мектепалды ұйымдарға толымдау үрдісі басталады.
Мемлекеттік балабақшаларға толымдау бірнеше кезеңнен өтеді:
І кезең
29.06.2020 ж. орындар 2018 жылғы туылған балалар үшін салынатын болады
1) Бұл орындар сейсенбі күні 30.06.2020 ж. сағат 7:00-де 2018 жылы туылған кезегі келген балаларға ашық болады
2) Қалған орындар (бар болған жағдайда) жұма күні 03.07.2020 ж. 6:50-ден бастап бос таңдауға шығады
ІІ кезең
07.07.2020 ж. орындар 2017 жылғы туылған балалар үшін салынатын болады
1) Бұл орындар сəрсенбі күні 08.07.2020 сағат 7:00-де 2017 жылы туылған кезегі келген балаларға ашық болады
2) Қалған орындар (бар болған жағдайда) сенбі күні 11.07.2020 ж. 6:50-ден бастап бос таңдауға шығады
ІІІ кезең
13.07.2020 ж. орындар 2015, 2016 жылғы туылған балалар үшін салынатын болады
1) Бұл орындар сейсенбі күні 14.07.2020 ж. сағат 7:00-де 2015, 2016 жылы туылған кезегі келген балаларға ашық болады 2) Қалған орындар (бар болған жағдайда) жұма күні 17.07.2020 ж. 6:50-ден бастап бос таңдауға шығады
Орындарды бөлу автоматтандырылған жүйемен жүзеге асады.
Орындар қатаң кесте бойынша бөлінеді.
Мемлекеттік балабақшаларға толымдау кезінде кезегі келгендігі туралы хабарлама алған балаларда жолдама алуға 3 жұмыс күннен болады. Қалған орындар төртінші күні кезекте тұрған барлық балалар үшін туған жылы бойынша қолжетімді болады. Карантиндік іс-шаралардың əрекет ету кезеңінде жеке байланыстарды болдырмау үшін барлық алынған жолдамалар жолдама алынған күннен бастап есептегенде 5 жұмыс күні ішінде балабақшаның телефон нөмірі немесе электрондық пошта арқылы онлайн режимде білім беру ұйымдарына берілуі керек.
Назар аударыңыз!!!
Балаларлы балабақшаларға қабылдау үрдісі Алматы қаласының Бас санитарлық дəрігерінің мектепке дейінгі ұйымдардың толық көлемде ашылғандығы туралы Қаулысы шыққаннан кейін жүзеге асатын болады.
Барлық туындаған сұрақтар бойынша Call-орталыққа мына телефондар арқылы хабарласуға болады: 1308, 87273383388, 262-34-96, 262-21-15, Алмалы ауданы бойынша – 354-60-28
МКҚК «№74 бөбекжай-балабақшасы» -373-97-63

]]>
29.06.2020 жылдан бастап мектепалды ұйымдарға толымдау үрдісі басталады.
Мемлекеттік балабақшаларға толымдау бірнеше кезеңнен өтеді:
І кезең
29.06.2020 ж. орындар 2018 жылғы туылған балалар үшін салынатын болады
1) Бұл орындар сейсенбі күні 30.06.2020 ж. сағат 7:00-де 2018 жылы туылған кезегі келген балаларға ашық болады
2) Қалған орындар (бар болған жағдайда) жұма күні 03.07.2020 ж. 6:50-ден бастап бос таңдауға шығады
ІІ кезең
07.07.2020 ж. орындар 2017 жылғы туылған балалар үшін салынатын болады
1) Бұл орындар сəрсенбі күні 08.07.2020 сағат 7:00-де 2017 жылы туылған кезегі келген балаларға ашық болады
2) Қалған орындар (бар болған жағдайда) сенбі күні 11.07.2020 ж. 6:50-ден бастап бос таңдауға шығады
ІІІ кезең
13.07.2020 ж. орындар 2015, 2016 жылғы туылған балалар үшін салынатын болады
1) Бұл орындар сейсенбі күні 14.07.2020 ж. сағат 7:00-де 2015, 2016 жылы туылған кезегі келген балаларға ашық болады 2) Қалған орындар (бар болған жағдайда) жұма күні 17.07.2020 ж. 6:50-ден бастап бос таңдауға шығады
Орындарды бөлу автоматтандырылған жүйемен жүзеге асады.
Орындар қатаң кесте бойынша бөлінеді.
Мемлекеттік балабақшаларға толымдау кезінде кезегі келгендігі туралы хабарлама алған балаларда жолдама алуға 3 жұмыс күннен болады. Қалған орындар төртінші күні кезекте тұрған барлық балалар үшін туған жылы бойынша қолжетімді болады. Карантиндік іс-шаралардың əрекет ету кезеңінде жеке байланыстарды болдырмау үшін барлық алынған жолдамалар жолдама алынған күннен бастап есептегенде 5 жұмыс күні ішінде балабақшаның телефон нөмірі немесе электрондық пошта арқылы онлайн режимде білім беру ұйымдарына берілуі керек.
Назар аударыңыз!!!
Балаларлы балабақшаларға қабылдау үрдісі Алматы қаласының Бас санитарлық дəрігерінің мектепке дейінгі ұйымдардың толық көлемде ашылғандығы туралы Қаулысы шыққаннан кейін жүзеге асатын болады.
Барлық туындаған сұрақтар бойынша Call-орталыққа мына телефондар арқылы хабарласуға болады: 1308, 87273383388, 262-34-96, 262-21-15, Алмалы ауданы бойынша – 354-60-28
МКҚК «№74 бөбекжай-балабақшасы» -373-97-63

]]>
admin Mon, 29 Jun 2020 13:25:35 +0600