Ребенок с задержкой психического развития. » ГККП "Ясли сад №74"
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№74 бөбекжай-балабақшасы»
мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Меңгеруші:
+7(727) 373-97-63
Әдіскер:
+7(727) 373-97-64
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Ребенок с задержкой психического развития.
20
желтоқсан
2024

Ребенок с задержкой психического развития.

Рекомендации для родителей ребенка с задержкой психического развития по развитию, обучению и воспитанию


     Дефектолог: Жұбатхан А.Ғ.

  • У детей с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять изученный материал.
  • Темы необходимо повторять вместе с ребенком, постепенно приучая его к самостоятельности.
  • Помощь должна носить своевременный и разумный характер.
  •  Важно определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься (мама/папа/бабушка/дедушка).
  •  Время занятий (15 – 20 мин.) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
  • Занятия должны носить занимательный характер и учитывать состояние ребѐнка (здоровье/настроение).
  • При выборе задания необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, убедиться, что вам и ребенку все понятно.
  • Подберите необходимый наглядный дидактический материал, пособия, которые рекомендует учитель – дефектолог.
  • Занятия должны быть регулярными.
  • Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
  • Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и пресыщения.
  • Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятия, чередовать занятия по развитию речи с заданиями по развитию внимания, памяти, мышления…
  • Необходимо придерживаться единых требований, которые предъявляются ребенку. Не позволяйте уклоняться от работы, лениться. Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно требовательны
  • Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности.
  • Обязательно посещайте консультации дефектолога, логопеда, психолога.
  • Своевременно консультируйтесь и проводите лечение детей.

Для развития познавательных процессов необходимо выполнять упражнения:

  1. Развитие мелкой моторики:
    • Графические упражнения

 
  • Прописи
  • Лепка
  • Рисование
  • Пальчиковая гимнастика
  • Оригами
  1. Развитие внимания:
    • выкладывание узора из мозаики;
    • выкладывание фигуры из палочек по образцу;
    • исключение лишнего;
    • нахождение различий в двух похожих картинках;
    • нахождение двух одинаковых предметов среди множества;
    • нанизывание бусинок по образцу;
    • срисовывание по клеточкам;
    • нахождение одной буквы в газетном тексте (при повторе упражнения количество отмеченных букв за единицу времени увеличивается).
  2. Развитие восприятия:
    • Различать цвета и их оттенки.
    • Различать форму предметов и геометрические фигуры.
    • Делить геометрические фигуры на 1, 4 равные части.
    • Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).
    • Выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже).
    • Сравнивать до 10 предметов, различных по величине.
    • Измерять длину предметов с помощью условной мерки (нитки).
    • Различать и называть части суток, их последовательность.
    • Понимать значение слов вчера, сегодня, завтра.
    • Знать дни недели, месяцы года.
  3. Развитие памяти:
    • Заучивать небольшое стихотворение один раз в неделю;
    • Находясь на кухне, спросите у ребенка, что вы забыли положить в салат или правильно вы накрыли на стол?;
    • После просмотра мультфильма, задайте вопросы по его содержанию;
    • После уборки можно спросить у ребенка: «Все ли игрушки лежат на своих местах?», переложив одну из них в другое место;
    • Придя домой с прогулки, спросите у ребенка, что он сегодня видел на улице;
  4. Развитие мышления:
    • Сравнивать   и   сопоставлять   предметы,   находить   их   сходства   и различия.
    • Описывать различные свойства окружающих его предметов.
    • Узнавать предметы по заданным признакам.
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив