Особый ребёнок. » ГККП "Ясли сад №74"
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№74 бөбекжай-балабақшасы»
мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Меңгеруші:
+7(727) 373-97-63
Әдіскер:
+7(727) 373-97-64
Нашар көрушілер
нұсқасы
06
желтоқсан
2024

Особый ребёнок.

Консультация для родителей.

«Эмоциональное благополучие в семье и взаимодействие родителей 

со своим особым ребёнком»


Психолог: Жузбаева М.С. 


Для большинства родителей рождение ребѐнка с детским церебральным параличом является тяжѐлым испытанием. Родственники испытывают разнообразные переживания, связанные с состоянием ребѐнка: растерянность, постоянное беспокойство о будущем, страх, к которому часто добавляются чувство вины, депрессия, разочарование, а также ярость, вызванная неразрешимостью самой проблемы заболевания. Высокая нервно - психическая и физическая нагрузка на семью в целом часто приводит к исчезновению качеств, необходимых для еѐ успешного функционирования.

Зачастую, развитие ребѐнка с ограниченными возможностями здоровья в семье часто происходит в условиях гиперопеки со стороны родителей, что обусловливает наличие незрелости эмоционально - волевой сферы, выражающейся в несамостоятельности решений и действий, чувстве незащищѐнности, в пониженной критичности по отношению к себе, повышенной требовательности к заботе других о себе. Кроме того, развитие ребѐнка в ограниченном пространстве ведѐт к вторичной аутизации (ослаблению контактов с окружающими). В силу гиперопеки у ребѐнка страдают коммуникативные способности, обуславливающие снижение самооценки, неуверенность в себе, замкнутость. И чем выше коэффициент интеллектуального развития ребѐнка, тем больше риск развития комплекса неполноценности, влекущего за собой мнительность, тревожность, и в более старшем возрасте, депрессию.


Уважаемые родители, Ваш ребѐнок – особый, и Вам необходимо это принимать и учитывать.                         Существуют некоторые принципы организации эффективного взаимодействия родителей с особым ребѐнком.

  • Активность и самостоятельность ребѐнка

Родитель обязан помочь ребѐнку, но именно помочь, а не сделать за него. Самое сложное — смотреть на его неудачные попытки, его усталость, порой отчаяние. Выдержать это напряжение, это состояние сознательной беспомощности — Ваша задача и великий подвиг родительской любви. Надо осознать, что Ваша вера в возможность и силы ребѐнка, придаст ему силы и мужество.


 
  • Постоянная            упорная            тренировка            каждый            день. Любое развитие и физическое, и умственное, происходит последовательно, оно не терпит скачков и перерывов. Поэтому каждую ступеньку своего восхождения ребѐнок должен пройти сам. Только тогда он действительно научиться управлять собой. Наша с вами задача — развить и поддержать эту активность, последовательно ставить перед ребѐнком всѐ более сложные цели. Каждая уступка лени — это предательство своего ребѐнка.
  • Сознательная беспомощность родителей.

Если Вы поймали себя на мысли, что не можете больше смотреть на неудачные попытки ребѐнка и готовы что - то сделать за него — Вы жалеете не его, а себя!

Если Вы сделали что- то за ребѐнка — Вы отняли у него шанс научиться чему- то новому.

Необходимо всячески активизировать сохранные психические и физические возможности ребѐнка и тем самым побуждать к компенсации дефекта. Важная цель — сделать эти возможности, навыки средством для полноценной творческой жизни ребѐнка.

  • Безусловное принятие ребѐнка и его дефекта родителями

Одной из проблем большого количества семей, где растут больные дети, является реакция отрицания родителями ограниченных возможностей ребѐнка. Реакция отрицания дефекта родителями может вызвать нарушения в личностной сфере ребѐнка, так как у него повышается нервное напряжение, он начинает чувствовать себя беспомощным и неумелым.

Помните! Гармоничное личностное развитие ребѐнка возможно в том случае, когда родитель принимает все особенности ребѐнка, учитывает ограничения, которые накладывает заболевание и старается соотносить свои требования с возможностями ребѐнка. Главным принципом общения родителей с ребѐнком является «необходимость достижения как можно большего, где возможно».

Советы родителям


 
  • Никогда не жалейте ребенка из-за того, что он не такой, как все.

·Дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.

·Несмотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своем ребенке.

  • Организуйтесвойбыттак,чтобыниктов  семьенечувствовалсебя

«жертвой», отказываясь от своей личной жизни.

·Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.

·Предоставляйте   ребенку   максимально   возможную    самостоятельность   в действиях и принятии решений.

·Не бойтесь отказать ребенку в чем-либо, если считаете его требования чрезмерными.

·Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни телевизор, ни игрушки, ни компьютер не заменят ему Вас.

  • Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками.
  • Чаще прибегайте к советам специалистов.

·Больше   читайте,   и   не   только   педагогическую,   но   и   художественную литературу.

·Общайтесь с семьями, где есть дети. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.

·Помните, что когда-нибудь ребенок повзрослеет, готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.


Больному ребѐнку необходимо то же самое, что и здоровому,

и Вы в состоянии дать ему то, в чѐм он нуждается больше всего

— осмысленную заботу и Вашу любовь.



Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив