Консультация "Как мы разговариваем с детьми" » Страница 178 » ГККП "Ясли сад №74"
Государственное коммунальное казенное предприятие
«Ясли-сад №74»
Управления образования города Алматы
Меңгеруші:
+7(727) 373-97-63
Әдіскер:
+7(727) 373-97-64
Версия для
слабовидящих
» » » Консультация "Как мы разговариваем с детьми"
16
ноябрь
2016

Консультация "Как мы разговариваем с детьми"

психолог Бабаомарова Г.Е. 

 

Появление ребенка в семье – праздник для всех. Мы с трепетом ждем рождение малыша, гадаем, на кого он будет похож, строим планы на будущее – кем он станет. Мы радуемся, что малыш здоров, весел, радуемся его первым шагам и словам – мы любим его. И очень важно, как мы разговариваем с детьми.

Одна из главных задач родителей – помочь детям в развитии социальных навыков. Умение говорить, слушать, пользоваться языком - относится к числу вещей, которые ребенок постигает очень рано. И прежде, чем начать читать, он должен достаточно овладеть языковыми навыками, умением слушать и говорить. Ведь насколько бы легче жилось человеку, если бы он уже с рождения умел правильно общаться, умел бы слушать и слышать, правильно высказывать свое отношение. Но к сожалению, от рождения не заложены эти навыки и способности. Поэтому задача родителей – научить ребенка общаться, т. е. грамотно выстраивать отношения с окружающими.

Большинство взрослых убеждены, что своим детям они внушают только правильные, полезные и спасительные мысли. Согласимся с ними, что все на самом деле обстоит так, но маленький человек, как и впрочем, большинство взрослых чутко реагируют не только на то, что вы ему говорите, но и вне меньшей степени на то, как говорите. Каждый раз, когда случается беседовать с молодыми родителямио стиле их общения с детьми, о допустимости и недопустимости тех или иных разговоров, кто- нибудь непременно скажет: «Так она (он) еще ничего не понимает! Ей (ему) только полтора годика». Конечно, в полтора- два, да и в три годика ребенок и на самом деле очень многого понять не может, это справедливо. Но малыш почти все чувствует. Да он не понимает причины, ссоры между родителями, но все это его беспокоит, пугает, настораживает. Поэтому при ребенке нельзя повышать голос, кричать. Мы абсолютно уверены: главное – сказать ребенку. Не доходит? Повторить! И очень удивляемся, почему наши правильные, даже мудрые слова дети «не слышат». Виним их, а зря. Ведь все объясняется просто. В просторечии говорят так: «В одно ухо влетает, в другое – вылетает». Так кто виноват: взрослые или дети?

Необходимо хорошо усвоить то, что говорить надо меньше. А вот показывать, привлекать к участию в совместной деятельности, нужно больше. Любое дело нужно превратить в игру. Подражать копировать ребенку и легче и радостней, чем подчиняться взрослой логике. И нельзя говорить: «Ты мой маленький». Для ребенка это оскорбление: он хочет видеть себя большим.Родители должны спокойно разговаривать с ребенком. В общении с ребенком необходим о дать понять, что самое главное – это он и ваша семья. Многим родителям кажется, что все, что делает малыш – рисует, размышляет, сочиняет стихи – это пока неважно т. к. несовершенно и незначительно. На самом деле все дела, слова и поступки ребенка точно также важны, как и слова и поступки взрослых. Тогда будет доверие между ребенком и взрослыми. Дети могут многого не понимать, но очень хорошо чувствуют эмоции и потому могут удивить своими советами. Взрослые, советуясь, формируют у детей способность выражать свою точку зрения. Очень важны откровенность и доверие.

В детстве важнейшим состоянием ребенка является ощущение своей защищенности. Для этого родители должны помочь ему выработать положительную самооценку. Родители служат для детей образцом для подражания. Взрослым необходимо научить детей общаться, необходимо развивать речь детей т. к. в дошкольном возрасте речевые недостатки легче и быстрее преодолеваются, а это в свою очередь создает условия для полноценного речевого и психического развития подрастающего человека. Основными задачами взрослых являются:

- научить детей понимать речь;

- расширять словарный запас;

- знакомить с обобщающими понятиями

- формировать практические навыки словообразования.

- учить передавать свои впечатления об увиденном и услышанном, событиях окружающей действительности.

Развитие связной речи - один из наиболее сложных разделов. Необходимо научить детей широко воспринимать действительность, составлять развернутые произвольные, логичные высказывания.

 

 

Литература.

1. Пархомчук Г. «Общение с ребенком»

2 .Маркуша А. «Как мы разговариваем с детьми» Д /в 1994/3—с. 55

3. Кыласова Л. Е. Развитие речи Волгоград «Учитель»2012 г.

 
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив